Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Av-23305

Плюсатор agrippa 54

302

Первые впечатления с первого ЗБТ

Помнится, когда в первый ЗБТ меня немножко поразил и тогда я написал этот текст. Быть может, кому-то будет интересно. Тем более, я так нигде его тогда и не опубликовал

Астральный корабль неспешно подлетает к причалу. Трап уже подготовлен, и мы один за другим сходим на землю. Орки, эльфы, восставшие – все превращаются в людей. Больше нет канийцев и хадаганцев. Нет волшебников, сталкеров и некромантов. Мы вновь стали теми, кем были всегда. Только теперь неустанно смотрим на небо и мечтаем еще раз увидеть астрал...

Хоть бета-тест показывает довольно много интересного, и игра после него вряд ли решительно изменится, говорить о некоторых аспектах «Аллодов Онлайн» пока что еще рано. Так, например, расы совершенно не отличаются друг от друга. Я логике вопреки создал орка лучника, который стрелял ничуть не хуже эльфов. Картина маслом – огромный голубой гигант (ага, орки здесь не совсем зеленого цвета) на цыпочках крадется мимо крошечных противников.

Не реализован еще и контент для высокоуровневых персонажей. Точнее – его нет в полном объеме. Отсутствуют многие развлечения, территории, NPC.В общем, перед вами не рецензия, это лишь обзор бета-теста. Однако никто не запретит нам уже сейчас задумываться о том, чем будет проект в итоге.

Белые березки

Когда Nival заявил, что «Аллоды» будут выдержаны исключительно в российской стилистике, мы забеспокоились. Очень уж часто наши разработчики будят патриотические чувства крайне грубо и убого (вспомним «Принуждение к миру» и Саакашвили, жующего галстук). Не превратился бы проект, - думали мы, - в «березки онлайн», где весь русский дух заключался бы в черно-белых деревьях, натыканных по всему миру. Вдобавок на любви к Родине часто играют лишь ради того, чтобы скрыть откровенные недостатки проекта. Поэтому мы первым делом решили разобраться, что же прячет за собой здешняя береза.

В «Аллодах» существует две противоборствующие фракции. Первая – Лига. Это своего рода Новгородское княжество. Демократическое государство, где низы договорились с верхами, и вместе теперь и могут, и хотят. Перед нами настоящая былинная Русь. Большие города здесь редкость. Жители предпочитают крохотные деревеньки вдалеке от портов и цивилизации. Несколько избушек, зеленый луг – в Кании тихо и спокойно. Ветер покачивает березки, жители стоят у своих домиков. Когда вбегаешь сюда, то забываешь, что неподалеку летают астральные корабли, идет война и тоталитарная Империя мечтает подчинить даже такие маленькие деревушки.

Пустой дубовый лес, березовая роща, большой город или крохотный поселок – везде чувствуется Русь. Но, при этом, Nival не работает грубо, не сваливает на нас тысячу и одну березу и не вешают на каждом углу православный крест. Разработчики не действуют по принципу – чем больше, тем лучше. Низкий поклон дизайнерам – они смогли в мультяшной графике, на устаревшем движке сделать такую картинку, которая не вызывает нареканий. Внешне «Аллоды» не уступают Warhammer Online, а порой и превосходят его.

Но покинем Канию и отправимся в Хадаган. Маленькие избушки и аккуратные церкви сменяются безликими многоэтажками и заводами. Нет леса, нет рощ, нет тропинок – только асфальт, бетон и камни. Однотипные научные центры, фабрики и партийные управления – это здешние храмы, березы, и избы.

В Хадагане все серо и скучно. Вы чувствуете себя каким-то шурупом, бессмысленно катящимся по асфальтированной дороге. Кания подчеркивала индивидуальность: хотелось просто пробежаться по лесу, посмотреть округу, пожить в том мирке. Здесь же нас будто толкают в спину – выполняй задания, качайся, стань сильнейшим, качайся, победи, победи, ПОБЕДИ! По улицам не бродят прохожие – все на работе. Массовку создают тупые орки в милицейской форме.

Дизайнеры вновь заслуживают аплодисментов. Они сделали не сюрреалистическое государство, над которым следует потешаться. Это не издевка, не карикатура на СССР. Это настоящий, реальный Советский Союз. С его безликостью, жестокостью и серостью. Но только нам показана не эпоха застоя, наоборот – самый расцвет тоталитарного государства. И именно здесь лучше всего начинать PvP-игрокам. Все государство ведет их к победам и дружно скандирует: рви, мечи, убивай!

Когда я шел в «Аллоды», то не ожидал настолько серьезного отношения к отображению противоборствующих сторон. Для нас столкновение тоталитаризма и демократии, России и СССР, православия и безверия – действительно реально. Потому выбор стороны и борьба с противником – это что-то настоящее. А не «Орки плохие, люди хорошие, если я люблю негодяев, то буду зеленокожим».

Первые впечатления с первого ЗБТ
Аллоды Онлайн - Первые впечатления с первого ЗБТПервые впечатления с первого ЗБТ

Пипла надо кормить

Но перед нами все-таки игра. И игра, рассчитанная на массовую аудиторию. Вот и появляются наряду с великолепным идеологическим конфликтом «астральная Ктулха», заигрывания с малолетней аудиторией, плоские и тупые шутки.

К великому счастью, их не так уж и много. Однако это не мешает даже одной глупости испортить атмосферу. Разработчики вообще как-то странно отнеслись к сюжетному наполнению. У них отличная прелюдия, великолепный мир, но та история, по которой движется игрок (основной квест, дополнительные задания) – глуповата.

Большинство квестов это что-то вроде: «Меня обидели бандиты – побей их» или «Мне надо накормить зверей – убей десять ворон». Выполняем, возвращаемся, нас просят повторить, но при этом требуют уже большего количества дохлых тел. Задания вида «Убей их всех!» попадаются постоянно, причем с первых же уровней. Стоит нам только пройти обучение (а идет оно в Single-режиме), как NPC сразу же требуют от нас банальностей.

Быть может, разработчики не хотели пускать пыль в глаза, а потому сразу же показали, что действительно мы будем делать всю игру? Вряд ли. Скорее всего, просто не хватило выдумки, ведь увлекательные квесты все же есть. Вспоминается, например, как в локации НИИ ЧАВО (отсылок к Стругацким и Булгакову в игре просто море) нам поручают найти дубля... обретшего разум. Он осознал себя и сразу же ушел гулять, мыслить. И вот мы проделываем всю его работу, потом находим дубля и начинаем разговор. Диалог сам по себе очень интересный (робот обретает самосознание – как может быть неинтересно!), но, увы, линейный - как и все квесты в «Аллодах».

И опять недоработка. Мир игры – очень противоречивый, неоднозначный. Разработчики столкнули два характерных для нас мировоззрения, а банального морального выбора у нас никогда нет. Если мы играем за Лигу и разделяем её ценности, то дубля нам бы неплохо спасти, пускай на это и потребуется время. Если же мы отыгрываем ярого имперца – то мы должны вернуть «клона» или же убить его на месте! Представьте, если вы выбрали своей фракцией Хадаган, а вам невыносима жестокость и бессердечие этой страны – каково станет? Это ведь просто великолепно для отыгрыша! Настоящие ролевики будут просто в восторге. Пока же игроки Империи и Лиги общие квесты выполняют одинаково. А выбора у них нет даже на начальной стадии. Если уж вы решили играть за Хадаган, извольте делать только то, что велит родное правительство.

Первые впечатления с первого ЗБТ
Аллоды Онлайн - Первые впечатления с первого ЗБТПервые впечатления с первого ЗБТ

Мозоль на палице

Нестандартные задания, по типу поиска дубля, пока что редки. Плохо это еще и потому, что боевая система в игре – довольно простая. Помнится, прокачка в AoC никого сильно не напрягала, поскольку бала инновационной и динамичной. Все эти щиты, комбинации ударов – скучать некогда.

В «Аллодах» такого нет. В начале игры у нас есть три-четыре умения, которые мы постоянно применяем, чтобы убить противника. Два выстрела из лука, потом два удара дубинкой – уносите врага. Опять два выстрела, два удара – еще сотня очков опыта. Из раза в раз, из раза в раз.

Новые уровни, конечно, дают и новые умения, но схема боя практически не меняется. Вместо обычного выстрела из лука, мой орк делал более мощный, а удар палкой по голове сменился на выпад с кинжалом. Мы всегда действуем по алгоритму – N раз одно умение, потом N раз другое. Это касается и магов, и танков, и лучников.

А ведь именно сейчас старые схемы перестают работать. Если в World ща WarCraft и Lineage II просто давить на одну клавишу до ошеломления – было привычно, то в 2009 году этого мало. Tabula Rasa научила нас сражаться на пушках, и игровой процесс там был очень бодрым. Age of Conan с его щитами и приемами из нескольких клавиш сделал MMORPG намного живее. PotBS смастерили совершенно иные сражения - более сложные. «Аллоды» ничего нового не придумали. Банальные махания мечом и рутинные произношения заклинаний.

На форумах часто пишут, дескать, в «Аллодах» можно качаться только на квестах, а потому набрать новые уровни очень легко. Да, бездумное уничтожение тысяч монстров здесь не в почете, но сами квесты-то заставляют игрока из раза в раз уменьшать популяцию определенного вида врагов. Впрочем, еще неясно, что будет в релизе. Как бы не стало хуже. Ведь модель у игры все-таки азиатская, а там «гринд» - вполне нормальное явление (тем более, в системе f2p большой заработок приносит продажа ускорителей набора опыта – если качаться можно будет быстро, то разработчики много не заработают). Но PvE – это лишь одна часть игры. Как обстоят дела с другим аспектом MMO – с PvP?

Насоли ближнему своему

Разделение на две противоборствующие стороны подразумевает и постоянную войну между ними. Nival прекрасно знает это и делает ставку именно на PvP. Да, по заверению разработчиков «Аллоды» - проект не по типу WoW, где основа мира – любовь к ближнему своему. Здесь PvP играет ключевую роль.

Как и в десятках других игр в «Аллодах» есть групповые битвы и классические дуэли. Ничего нового в жанр эти режимы не привнесли – все стандартно. В массовых сражениях маги и лучники наносят урон, лекари восполняют здоровье, некроманты насылают проклятья, а танки сами не понимают, что надо делать. Поскольку боевая система ничем не выделяется, то и ждать чего-то принципиально нового я не советую.

Это, кстати, довольно печально. Выше я уже писал, что сейчас требуются новаторские игры. Даже в системе f2p появляются проекты, в которых интересно сражаться друг с другом. Вспомним хотя бы Granado Espada. Три героя под руководством одного игрока – это свежо. В «Аллодах» битьё монстров и бадания с игроками – банальны.

Но хотите не хотите, а в PvP участвовать придется, ведь Лига и Империя постоянно воюют. И воюют не номинально, не «на бумаге». Битвы идут за важные территории и та сторона, которая владеет определенными аллодами, становится сильнее. Есть и просто нейтральные территории, в которых придется прокачиваться игрокам средних и высоких уровней. Увидели идейного противника, замочили и побежали дальше.

Все это уже набило оскомину. Потому разработчики придумали принципиально новый вид PvP – сражения на астральных кораблях.

Над голубыми небесами

Вот мы и подошли к главной особенности «Аллодов Онлайн». Во многих MMORPG мы открываем карту, ищем подземелье для нашего уровня, собираем товарищей и идем геройствовать. Из раза в раз мы стараемся выбить из босса нужную броню, и если не получается, то на следующий день повторяем попытку.

Такой подход исключает приключения. Первый раз необычно, но уже через неделю... Танк спокойно может водить туристов в логово страшного дракона. Он знает самые короткие пути, как проходить одних монстров, как убивать других. Любой поход становится рутиной.

В «Аллодах» процесс совершенно иной. Для приключения необходим корабль. Вы забиваете его соклановцами и летите в неизвестность. Карты астрала, конечно, будут, но этот мир постоянно меняется, да и бесконечен он. На месте сегодняшнего отличного аллода завтра окажется злобный гигантский монстр. Все инстансы плавают по миру, и нам необходимо искать их.

Интересно еще и то, что вы никогда не знаете, что вас ждет. Вы сели в корабль, а что будет дальше – вопрос. Может, вам попадется тот самый загадочный островок, о котором шептались на площади, а может, если навигатор лентяй и ему неинтересно долго прокладывать маршрут, прилетите к аллоду, на котором уже побывал весь сервер. Если вы дерзкие и отважные – можете экспериментировать. Садитесь в корабль и летите в далекие уголки, но опасность всегда будет рядом. Нашли отличный аллод, выбили там много элитных вещей, а так же собрали кучу денег? Отлично! Но пока вы не приземлились в порту, поделить сокровища не получится. А на обратном пути на вас может напасть астральное чудовище или же, что намного опаснее, игроки-пираты.

Пиратство – это третий, уникальный тип PvP. Сражения на кораблях – вот чем отличаются «Аллоды» от других игр. В бете мне удалось несколько раз поучаствовать в полноценной дуэли.

Начнем с того, что на корабле у каждого игрока есть своя роль. Один управляет судном (скорость, угол движения, поворот – все на его плечах) – это рулевой. Вторая должность – навигатор. Он не может двигать корабль, зато он единственный, кто смотрит на него высоко сверху, как в RTS. Навигатору отлично видно свое судно, противник, препятствия. Его задача – отдавать приказы рулевому. Есть в игре и канониры, и ремонтники. Задача первых – стрелять, вторых – чинить поврежденные части.

В бете слаженных команд было довольно мало, потому и сражения проходили хаотично. Пока навигатор писал, куда надо повернуть, рулевой успевал неоднократно ошибиться и поставить корабль кормой к противнику.

Впоследствии я сам уже попробовал себя в роли навигатора и рулевого. Если сыграться с командой, то битвы становятся даже интереснее, чем в PotBS. Однако пока что никаких особых умений у кораблей нет. Потому и сражения довольно однообразны. В дальнейшем, вероятно, разработчики придумают то, что сделает игровой процесс более «долгоиграющим». Но уже сейчас я могу сказать, что ощущения от такого боя – просто фантастические. Впервые мы чувствуем себя не кораблем, а лишь частью его команды. Вот враг дал отличный залп, нас потрясло, и группа игроков бежит ремонтировать поврежденную часть. Я, вместе с двумя канонирами, стреляю из пушек, снаряды летят во вражеский корабль, он старается ускользнуть... еще секунда... два ядра проходят мимо, но мое – точно в цель. Настоящий морской бой. Пусть и не в море.

Один раз мы даже пиратами были, летали по астралу, а потом встретили вражеский корабль. Несколько залпов и стремительное сближение. Противники, видимо, вообще впервые были на корабле, потому ничего толком сделать не успели. Мы подошли вплотную и взяли судно на абордаж. Во время него все игроки оказываются на палубе противника и бегут к сокровищнице. Если добраться до неё, то бой считается законченным. И пока мои товарищи активно резали врага у штурвала, я (в невидимости) прокрался к сокровищам и со словами: «Му-ха-ха-ха!» забрал все. Через секунду мы уже были на своем судне – немного уставшие, но довольные.

Корабль на прокат

Каждый клан может купить себе свой собственный дорогой астральный корабль. И это не собственная бесполезная деревенька из AoC. Корабль позволяет ходить в инстансы, путешествовать, заниматься разбоем. А можно просто придти на него в одиночку, встать за штурвал и полетать пятнадцать минут по астралу. Красиво там, волшебно как-то. Успокаивает...

Однако если вы только начали игру, да и клана еще нет, то полетать все равно получится. Движение между аллодов происходит на кораблях, да и взять судно в аренду тоже никто не помешает. Главное – добраться до нужного портала.

Путешествия между аллодами позволило разработчикам сделать много разнообразных, неповторимых локаций. Они ведь не должны быть похожими, перенимать стиль друг у друга. Это в AoC вся Киммерия была в лесах, а Стигия – сплошная пустыня. Мы попадем в НИИ ЧАВО, где десятки загадок и необычных персонажей. Будем и в солдатском лагере, украшенном лозунгами, звездами и бюстами вождя. Мир большой и разный. И пускай графика далеко не нового поколения, но исследовать игру даже в бете – было действительно интересно.

302
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

130 комментариев к «Первые впечатления с первого ЗБТ»

    Загружается
Чат