Ну, дождались: второй сезон одного из самых необычных, противоречивых и, чего уж там, новаторских сериалов закончился. Получилось, в общем, ничего; поклонники в ажитации обсуждают чего-как, делятся теориями, очень ждут следующих серий. Если вы хотя бы раз (не важно, в какой именно, гм, части) примеряли на себя плащ убийцы, носились с лошадьми наперегонки, сидели орлом на самом высоком здании района — поздравляем с праздником. Даже DRM-защита доведена до ума: паспортные данные в интернет отправляются только при запуске игры. А если вас в целом смущает история с потерянным раем и воспоминаниями мямли из боевитой семейки ассассинов — не отвлекайтесь от «Аркхем-Сити», там примерно то же самое, но с более стройным и понятным сюжетом.
Местный же сюжет как раз в духе телесериалов: политика, страсти, скандалы-интриги-расследования. 1511 год н.э., судьба заносит Эцио в Константинополь, где спрятаны 4 ключа к тайнику славного предка Альтаира, который покоится в подвалах под зАмком, где в незапамятные времена находилась штаб-квартира Ордена Ассассинов и все такое, ну вы поняли. Тех самых секретов, за которыми мы охотимся вот уже четвертую игру, нам все равно не откроют, нового тумана меж тем наведут порядочно. И пес с ними, с этими секретами: главными героями серии по-прежнему остаются города.
Вот и Константинополь — настоящий средневековый мегаполис, бережно и чутко воссозданный дизайнерами. Величественный перекресток культур, при всей пестроте он выглядит единой, монолитной структурой. Вот порт, в котором, понятно, причалы, бочки, ручные подъемники и пузатенькие галеоны, отражающиеся в невероятного качества воде. Вот центральный район, с цитаделью, мечетями и райскими садами, радующими глаз буйством зелени и цветов. Вот знаменитый Галатский мост, вокруг которого расселялись в генуэзцы и венецианцы. А вот настоящий восточный базар, шумный, яркий, достоверный настолько, что вот-вот наша гостиная наполнится запахами пряностей. Браво, господин арт-директор! Здесь интересно не только гонять голубей по крышам — просто ходить и любоваться, провожая закаты и наслаждаясь игрой света и тени на узорчатых минаретах.
А вот играть не то что бы не интересно… Привычно. В принципе, мы уже видели всю эту акробатику, новых трюков здесь совсем чуть-чуть — чтобы оправдать звание «еще одной серии». Появилась незаменимая штука — крюк. В принципе, он работает и как оружие самообороны, но главное его предназначение — промышленный альпинизм. Там, где раньше Эцио беспомощно скользил по стене, теперь можно зацепиться и повисеть. И, понятно, снова покрутить виртуальной камерой, чтобы полюбоваться городом с высоты. Поездки на веревках, отчего-то модные в этом сезоне, тоже присутствуют — да здравствует крюк! Скорость штурма отвесных стен тоже выросла; со стороны это похоже на кульминацию культового боевика «Месть ниндзя».
Об этом же шедевре американского кинематографа напоминают бомбы, которые наш постаревший герой теперь использует в промышленных масштабах. Бомбы помогают убить, отвлечь и задержать противника. Убийственная взрывчатка — примерно то, что вы себе представили, а вот отвлекающая и задерживающая — любопытные. Например, «кровавая бомба»: эдакая капитошка, наполненная кровью, она обильно пачкает врага, отчего тот полагает, что смертельно ранен, все пропало, и в панике забывает об Эцио. Или вот бомба, начиненная шипами, работающая по принципу русских народных сказок про волшебный гребешок: бежит Эцио от стражи, бросает бомбу, та рассыпается смертельным ковром их шипов, раня и замедляя преследователей — удобно. Плюс бомбы с отравой, бомбы с порохом, ослепляющие бомбы и прочие, более привычные виды взрывчатки.
Всем этим добром пользуются и заклятые враги, портящие таким образом немало крови нашему герою в эпизодах с пятью печатями-ключами. Эти захватывающие дух забеги обставлены примерно так же, как прохождение секретных убежищ культистов из «Братства крови». То есть сложная полоса препятствий с погонями и дуэлями против серьезных противников. С клавиатуры играть в такое, наверное, тяжело. Каждая печать, кстати, открывает один эпизод из жизни Альтаира, переживаемый престарелым итальянцем, которого вспоминает бедный юноша из XXI века, лежащий в коме — обширное поле для разного рода интерпретаций и анализа, да.
Еще есть довольно странные побочные задания, порожденные томящимся в коме сознанием Десмонда. Это такой набор абстрактных комнат, каждая со входом и выходом, наполненных абстрактными многоугольниками. Сознание Десмонда под нашим руководством выстраивает себе путь из этих кубиков, чтобы перебраться на другой конец комнаты, прямо как в каком-нибудь Portal’е. Получилось пока не очень, но будьте уверены, в 2012 эту фичу обязательно доведут до ума.
Итого: в рекордные сроки интернациональная артель Ubisoft подарила нам крепко сбитую игру, которая феерично расставила точки над итальянской ветвью ассассинов. Мы с удовольствием прощаемся с Эцио (финал, конечно, грандиозен) и ждем полноценную третью часть акробатического сериала. Ибо пора.