Лихие перестрелки. Плохие русские. Спасение мира в глобальной войне. Киношные сцены и спецэффекты.
Совсем недавно этими словами игроки вполне могли описать суть серии Modern Warfare от Infinity Ward. Теперь на звание игрового штампоблокбастера претендует новая игра из серии Battlefield. :)
Попрошу читателей обзора не ругаться за такой ранний срок появления рецензии, который выдает не совсем легальные пути получения игры. Оная обязательно будет приобретена мной в первые дни продаж, потому что уже бета-версия мультиплеера показала высочайшее качество игры онлайн. Более того, о качестве можно было бы судить заранее, достаточно поиграть в предыдущие игры серии Battlefield. Поэтому в обзоре я не буду касаться мультиплеерной части игры, а опишу нечто новое в серии. Сингловую кампанию.
Кампания начинается с исторической вставки. Однажды ночью отряд бравых америкосов высаживается в Нормандии на некоем японском побережье, где попадает под интенсивный обстрел узкоглазых противников. Ох нет, почему это так похоже на первые миссии из Call of Duty: World at War...
Но вот действие переносится в наши дни и раскрываются основы сюжета. Россия опять напала на США, и за дело берется супермен подразделение с говорящим названием "Bad company".
А вот само развитие событий не радует своей загадочностью в прямом смысле этого слова. Я ругал сюжет Modern Warfare 2 за скомканность, невнятность и обилие штампов, но сценаристы из Dice побили антирекорд. Сюжет непонятен и заштампован. А попросту говоря, он ужасен. В Modern Warfare ход событий объяснялся во время загрузочных экранов. Bad Company 2 переняла последние из игры-конкурента, а вот сюжетные линии куда-то улетели.
Как вам снайперская миссия, где нужно стрелять в момент раската грома, дабы не взбудоражить вражеский лагерь? Или миссия во льдах, где нужно искать способы согреться, чтобы не замерзнуть насмерть?
Также мною был замечен забавный ляп: некоторые противники после точно попадания в голову трясут ею пару секунд, а затем снова идут в бой, как заправские зомби. Особенно забавно это смотрится, когда стреляешь во врагов с ковбойскими шляпами на голове.
Если разработчики из Infinity Ward уделили особое внимание скриптам и глубине геймплея, то игроделы из DICE сделали ставку на размах. Некоторые уровни велики до неприличия. Локации не мелькают перед носом, а размеренно сменяют друг друга. В купе с GPS сия система напоминает о Crysis.
локациям. Машины и различная техника имеют шкалу здоровья, которая, в отличие от Call of Duty, не восполняется.
Отдельно хочется поблагодарить тех людей, что работали над звуковым сопровождением. Музыка приятна, а игровые звуки просто невероятно реалистичны. В некоторые моменты создается ощущение, что смотришь фильм, если даже не присутствуешь прямо на месте событий, настолько хорошо звуковое окружение.