— авторское
Пролог
Подводный город брал нас харизмой дважды. Там каждый был Джокером, Ваасом, Цицероном или же ещё одним харизматичным набором штампов — "похоже, каждый сумасшедший и псих, отпускающий время от времени острую шуточку, становится в итоге чуточку безобидным, но жутко обаятельным шутом... и плевать, что во время шутки он отрезает голову тому действительно безобидному парню...".
Ведь в конечном итоге, всё это приводило нас... в Восторг.
Стремление к совершенству ни к чему хорошему не ведёт. Это нам известно ещё по Библии.
Но то время прошло...
... а ему на смену пришло другое время. Время сказать: "Добро пожаловать в Колумбию!"
Сюжет
Я не буду вам рассказывать, что вытворяет Его Величество Скрипт по велению Кена Левина, скажу лишь, что основной сюжет — дело спорное... и дело каждого. Одни его восхваляют — другие изо всех сил принижают. Глупо передавать свои впечатления. Сюжет спорен, но безусловно интересен. Разве что делают его отнюдь не персонажи, но окружение. Разговоры, декорации, пейзаж — всё работает на создание атмосферы... кроме сюжета. Он будет вас гнать, гнать и гнать, пока в конце вы не скажете одну из этих трёх фраз. Немного подумав, каждый из вас с лёгкостью придумает, какие именно три фразы он мог сказать в конце. Слишком неоднозначная игра — слишком неоднозначные слова.
Вскоре даже вы поймёте, кто на самом деле главный герой всех биошоков.
Сама сюжетная линия, кстати, относится к той довольно редкой категории, которую я называю: "Со второго раза". Непонятные ситуации становятся понятными лишь после финальных титров, а, так как, большинство из них никто не помнит к концу игры — вот и приходится проходить игру повторно.
Город
Городу "Колумбия", как, похоже, и всему в этой игре, также свойственна двойственность. С одной стороны — это пейзажи, которыми можно наслаждаться не просто минутами, но часами.
Пусть не часами, но почти полторы тысячи скриншотов за 13 часов игры...
А с другой стороны — он мёртв, как был бы он мёртвым несмотря ни на что. В него не веришь, как это было с Восторгом. Слова "Ух ты, как они могли это построить на дне океана" заменились "Ух ты, как завернули разработчики".
Темные улицы Готема - опасное местечко, но только не для...
А однотипные и глупые лица... Боже! ЭТИ ОДНОТИПНЫЕ И ГЛУПЫЕ ЛИЦА! Даже у двух самых главных персонажей игры, из-за которых и заварилась вся каша... даже у них эти лица... Я могу простить однотипных солдат, жандармов и даже бандитов, но когда на мирных улицах три человека стоят рядом и разговоривают... и все эти три человека — один и тот же человек.
Они разные, потому что у одного руки на груди, а у другого — на заднице. (с) разработчики
Враги
В первого встреченного полицейского вы поверите. В первого встреченного пожарника, ворона вы поверите. Вы поверите даже в Комстока, когда встретите его в первый раз, как это сделал я. Вот только на этом всё и закончится. Враги ещё более жестоко однотипны, чем мирные граждане. А ведь их немало видов... блин, это трудно объяснить, но, поиграв, вы поймёте.
Тоже самое с оружием и способностями. Их много...
Короче! Этот шутер... он про город, про Элизабет, даже про Колумбию — но не про шутер. Если бы его убрали, никто бы не расстроился. Я бы не расстроился!
Молодая, красивая, умная и всю жизнь провела в застенках — ах, какой можно было бы создать психопортрет для игры. А в итоге, едва освободившись, она рвёт танцевать — ладно, прощаю. После того как плохие дяди и тёти с огромными пушками пытаются убить Букера — обвинить в смерти этих милашек самого Букера? Ну... поверю. А потом? Я не знаю, какая реакция должна быть у человека, всю жизнь проведшего внутри огромной статуи, но я точно знаю, что не такая. В это я не верю. А уж каким чудовищем она становится в конце игры...
Нет-нет-нет, боже, нет! МНЕ ПОНРАВИЛАСЬ ЭЛИЗАБЕТ, да и вам должна понравиться, но после Лары установлен некий новый порог отношения к девушкам-из-игр, и просто радоваться тому, что девушка в игре и как-то себя ведёт, уже нельзя. В то, что Ларе холодно, больно и вообще все забодало, я верил. В Элизабет же даже враги не стреляют... бесполезный кусок декорации во время боёв. А читерская помощь время от времени (работающая по скрипту, хотя нам обещали...) даже подчёркивает это.
Да, это та самая игра, про которую говоришь "хорошая", но когда просят рассказать о ней — начинаешь без умолку говорить про минусы. Между тем, здесь я исчезаю...
Эпилог
"Приведи девчонку, и мы в расчёте", — я шёл по залитым солнечным светом улицам и размышлял над этими словами. Неподалёку проплывал воздушный корабль, на борту которого довольные жизнью люди исполняли "God Only Knows".
На зданиях, парящих в облаках, болтаются надувные куклы отцов-основателей, почитаемые здесь за святых. Рядом со мной замер экипаж; механическая лошадь бьёт копытом землю, а на её боках отражается прекрасный город. Все вокруг славят Пророка и радуются укладу своей жизни, ведь Колумбия — это рай, построенный руками Человека. Даже парень в обувной лавке лениво сетовал на жизнь, казалось даже — вымученно, а чистильщик обуви старательно водил щёткой туда-сюда и умело поддерживал разговор, вовремя вставляя "ага" после каждого совета.
Солнце здесь повсюду. Его свет не слепит, но вдохновляет, принося с собой ощущение блаженства и умиротворения.
"Это и правда Рай", — несмело прошептал я, спускаясь на площадь, где начиналась самая главная лотерея моей жизни...