WARMACHINE - это сеттинг в мире Железных Королевств (Iron Kingdoms), выполненный в лучших традициях фэнтэзи с паровыми механизмами и пороховым оружием. Древняя вражда держав выливается в глобальный конфликт, в котором все сражаются со всеми.
Сигнар | Хадор |
Протекторат Менота | Крикс |
Каждый варджек - это пятиметровое железное чудовище с угольным двигателем, и примитивным разумом магического происхождения. Сам по себе варджек способен лишь на простейшие действия, но под контролем варкастера он превращается в эффективнейшую машину убийства. Основной упор в WARMACHINE делается на борьбу варкастеров и огромных сил, контролируемых ими. В сражении участвуют и пехотные отряды, артиллерия, кавалеристы. Звук битвы WARMACHINE - это грохот снарядов, треск ломающейся обшивки варджеков, удары боевых молотов о броню и разрушительных заклинаний, сотворенных варкастером.
А когда осядет пыль, от одной из враждующих сторон останутся только дымящиеся обломки!
МЕХАНИКА ИГРЫ
На столе WARMACHINE представляет из себя тактический варгейм (скирмиш) с небольшим количеством моделей при сражениях на стандартные форматы. Это быстрая и динамичная игра, расчитанная на 2 и более участников, каждый из которых собирает и красит свою армию. В игре используются шестигранные кубики и рулетка. Партия на стандартный формат (50 очков) занимает не более часа времени, однако при некоторых обстоятельствах, может закончится и за 15-20 минут.Warmachine - настольная тактическая игра, которая выросла из ролевой игры Iron Kingdoms
Мир Iron Kingdoms - стимпанк фентези. Рыцари, волшебники и мифические существа сосуществуют с механизмами, на основе паровых двигателей и продвинутых технологий.
Игровая механика использует шестигранные игровые кости - Д6. Миниатюры продаются не собранными и не окрашенными. В подавляющем большинстве все они изготовлены из металла.
Каждая модель или отряд имеет стат.карту, на которой указаны все необходимые параметры и особенности.
Основой армии в игре является боевой маг - варкастер. Помимо того, что он сам по себе неплохой боец и может применять различные заклинания, ему так же подвластны боевые человекообразные роботы - варджеки.
Кроме того, в игре есть и обычные типы войск, пехота, кавалерия, пушечные расчеты и пр.
Игра проходит так: варкастер имеет некоторое количество жетонов Концентрации (имеется ввиду концентрация воли). Это его магический потенциал. Жетоны тратятся на заклинания, лечение, усиления атак как варкастера так и варджеков, и управление варджеками. Без жетонов варджеки могут совершать только простые действия.
Варджеки играют в полную силу только тогда, когда на них были потрачены жетоны Концентрации. С ними варджек может проводить силовые приёмы, усиленные атаки и пр.
Обычные войска сложные действия выполняют тогда, когда командир отряда отдает соответствующий Приказ.
Игроки производят свои действия по-очереди.
В свой ход игрок активирует свои модели или отряды по-очереди, каждый из них сначала двигается, потом совершает действие.
В общем случае боевое взаимодействие выглядит так - сначала пытаемся поразить цель, если удалось - пытаемся пробить броню и нанести ущерб. Укрытия или спецэффекты изменяют трудность теста.
В общем случае тест выглядит так: 2Д6 + Параметр. Результат сравнивается с соотв. Параметром цели. Жетон Концентрации может усилить атаку - добавить к тесту один куб Д6.
Игроку предлагается выбор из четырех враждующих фракций. Есть еще наемники, которые могут присоединятся к основным фракциям или играть сами по себе.
Начинающим игрокам предлагается стартовый набор: варкастер и несколько варджеков. Стартовые наборы позволяют игроку понять, как работает игровая механика и по каким принципам играет та или иная фракция.
Главная книга игры - Warmachine:Prime. Крайняя версия - Warmachine:Prime Remix. Книга самодостаточна, её вполне хватает, чтобы познакомиться с историей мира, с игровой механикой и основными силами всех четырех фракций + наёмники. Присутствуют советы по моделированию. Остальные книги добавляют в игру новые модели-отряды и правила, по которым они играют.
В 2010 году ожидается обновление игровых правил Warmachine
Так же выпускается настольная тактическая игра Hordes, которая совместима с Warmachine, но описывает совершенно другие игровые фракции, которые играют по особым правилам.
До 2009 года абсолютное большинство миниатюр WARMACHINE производилось из металла. С конца 2009 часть варджеков стала выпускаться в пластике. Производитель - компания Privateer Press - взяла курс на выпуск новых крупных моделей преимущественно в пластике. Privateer Press также выпускает собственную линейку красок P3 formula, в том числе и готовыми наборами для раскраски отдельных фракци.
Итак, вы нашли в себе достаточно мужества, чтобы играть в WARMACHINE.
Но с чего же начать? Начать нужно с самого главного – с правил. Краткую версию правил, переведенных камрадом Spellscape на русский язык можно скачать прямо с форума Приватир Пресс здесь.Правила прочитаны, и если вас все еще не пугает грохот идущих в бой варджеков, то неплохо бы определится с армией, если это не было сделано раньше. Пять фракций, миниатюрами которых можно полюбоваться в соответствующем разделе форума. Кстати, хочу заметить, что практически все миниатюры Приватир Пресс выпускаются в металле (хотя, новые пластиковые Бастионы видимо положили начало новой, неметаллической Вармашине).
В бесконечной заботе о начинающих игроках Приватир выпустили стартеры для каждой фракции, причем каждый из этих стартеров является, по утверждению Батл Коледж, неплохим выбором. Благодаря Drag0n-у мы можем узнать о содержимом стартеров чуть больше:
Сигнар
В стартере есть варкастер Commander Coleman Stryker, тяжелый джек - Ironclad, и пара легких джеков Lancer и Charger. Сыграв несколько битв вы сможете уловить дух Сигнара – великолепные атаки с дистанции и отличные защитные способности, подкрепленные мощным рабочим заклинанием Earthquake.
Хадор
Приобретая стартер этой фракции, Вы получаете брутальных тяжелых рукопашников - Destroyer и Juggernaut, управляемых Kommander Sorcha, которая имеет множество боевых заклинаний и может успешно усилить и саму себя и другие модели, как в атаке так и в защите.
Протекторат Менота
Стартер Протектората – не самый плохой выбор для начинающего. В нем есть один из лучших варкастеров High Exemplar Kreoss и один из лучших лёгких варджеков – Revenger. Но, при этом, второй джек – Repenter, считается одним из худших в игре. Последний из них – Crusader, неплох, но большинство игроков предпочитает другие варджеки, когда задумывается о тяжелых джеках.
Крикс
В стартере есть Warwitch Deneghra, три бонеджека - два Deathripper и Defiler, а так же хеллджек Slayer. После нескольких игр вы поймете, что представляет собой армия Крикса. Быстрая, легкая и хорошая в поражении противника магией.
Пятой вышеупомянутой фракцией являются наёмники. Но я бы не стал их рекомендовать начинающим, ввиду некоторых особенностей правил игры. Вообще говоря, наёмники могут добавляться к армиям другой фракции, но у некоторых их них может быть индивидуальная нетерпимость к конкретной фракции.
Поскольку в игре есть разные группировки наёмников, то единого стартера нет. Зато есть наборы по конкретным отрядам.
Стартер Изменника Магнуса
Банда троллкина Бумхаулера.
Замечу так же, что создание армии подчиняется некоторым нехитрым правилам.
Во-первых, каждая модель\отряд имеет свою игровую стоимость. Официальные правила устанавливают так называемые уровни столкновения, по игровой стоимости армии. Как говорил предыдущий докладчик, это 350, 500, 750 и т.д. Т.е. ваша армия не должна превышать выбранный уровень по очкам.
во-вторых, армию всегда возглавляет варкастер. Остальные модели\отряды на ваше усмотрение, но варкастер должен быть всегда. Несмотря на внушительную мощь варджеков, известны случаи, когда игроки собирали армию без них и довольно успешно играли. Согласно правилам, в играх формата менее 1000 очков может быть только один варкастер на армию.
в-третьих, каждая модель\отряд имеет характеристику FA (Field Allowance), которая ограничивает количество некоторых моделей\отрядов в армии. Есть три вида ограничений:
- FA х - где х это цифра, - максимальное количество этих юнитов, которые могут быть в армии, в расчете на одного варкастера. Т.е. Тренчеры FA 2 означает, что на одного варкастера в армии, могут быть максимум два отряда Тренчеров.
- FA U - таких моделей\отрядов в армии может быть сколько угодно
- FA C - модель\отряд является уникальным, и в одной армии он может присутствовать только в единственном числе. Если такой же юнит встречается в армии противника - это не страшно, в смутные военные времена часто встречаются самозванцы и только победа может доказать, кто из них настоящий.
в-четвертых, в WM есть всего 4 вида моделей\отрядов
- варкастер - боевой маг, командующий армией. (у некоторых варкастеров попадается приставка EPIC - это продвинутый вариант варкастера, как бы уже ставший более опытным. Эпические варкастеры берутся из расчета один на 750 полных очков)
- варджек - боевой робот.
- соло - самостоятельный персонаж или герой-одиночка
- войска - обычные типы боевых единиц, вроде пехоты, кавалерии, расчетов орудий и т.д.
Каждый стартер – это где-то 310 очков. (Обычно играют ростерами на 350, 500, 750, 1000 и 1500 очков)
Использованы материалы:
Cайта
И небольшая галерея(WARMACHINE + HORDES моё избранное):
THE END