Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Ein_walking_05

Инди-катор vladforn 73

105

Это не то "Основание"!!! Прости нас, Айзек, но мы всё прос...пали

Предысловие
Это не то "Основание"!!! Прости нас, Айзек, но мы всё прос...пали
Про кино - Это не то "Основание"!!! Прости нас, Айзек, но мы всё прос...палиЭто не то "Основание"!!! Прости нас, Айзек, но мы всё прос...пали

Я сразу стал следить за этим сериалом, как только появилась новость о его выходе, внимательно просмотрел первый трейлер. Потом, после как сериал вышел, стал читать отзывы и статьи о нем, чтобы понять, как отнеслись его создатели к идеям, заложенным в книжной трилогии. Новости были неутешительными для поклонников оригинальной книжной трилогии, то есть и для меня.

И, наконец, посмотрел сам этот сериал с великой неохотой. Потому что я не поверил, что так всё плохо, но, видимо, я слишком наивен.

Впечатление от этого сериала у меня плохое. Выходит так, что вместо эпичного полотна, простершегося на несколько (сначала на три) столетий, с разнообразными героями, проводящих план Сэлдона в жизнь, но которые не слишком геройствуют на этом фронте, мы увидели подростковую, мелочную сиюминутную фантастику с парой молодых супергероев, простите, супергероинь, от которых уж слишком много зависит.

Ладно, бог с ним, с цветом кожи и полом, измененных у главных героев сериала, но то, что они, это, по сути, убогие подростки со своими комплексами по поводу своей исключительности, нельзя простить. Кстати, в книге главные герои старше своих сериальных подростковых подобий.

Это не то "Основание"!!! Прости нас, Айзек, но мы всё прос...пали
Про кино - Это не то "Основание"!!! Прости нас, Айзек, но мы всё прос...палиЭто не то "Основание"!!! Прости нас, Айзек, но мы всё прос...пали

Например, Гаал Дорник, первый встреченный герой книги, в ней был уже продвинутым ученым, написавшим работу по метеоритным потокам, (это не скрытая отсылка к другому роману Азимова – Космические течения??), а в сериале это просто продвинутый вундеркинд-математик с планеты-океана.

Это не то "Основание"!!! Прости нас, Айзек, но мы всё прос...пали
Про кино - Это не то "Основание"!!! Прости нас, Айзек, но мы всё прос...палиЭто не то "Основание"!!! Прости нас, Айзек, но мы всё прос...пали

Сальвору Хардину, мэру Терминус-сити, в книге было, как минимум, тридцать лет. Он не был безбашенным отшельником или стражом поселения колонистов. По остальным героям книги, чуть получше.

Это не то "Основание"!!! Прости нас, Айзек, но мы всё прос...пали
Про кино - Это не то "Основание"!!! Прости нас, Айзек, но мы всё прос...палиЭто не то "Основание"!!! Прости нас, Айзек, но мы всё прос...пали

Помимо главных героев сериала, которые, повторюсь, в книге были не такими уж главными, создатели сериала извратили, в том числе, и образ и влияние Сэлдона. Если в книге Хари Сэлдон изображается уже стариком, который недалек от смерти от рака или деменции, то в сериале это полный сил мужчиной средних лет.

И это главная моя осмысленная претензия к этому сериалу. Остальные мои придирки к нему субъективные и ретроградные. Наверно.

Вторая придирка, состоит в том, что нельзя простить то, что сценаристы сериала, или то кто там, слишком уж вольно отнеслись к идеям, заложенным в книжную трилогию «Основание».

Сценаристы сериала совсем изменили ход книжной истории, её наполнение. То ли они плохо поняли замысел Азимова, или сделали это специально в угоду своим толерантным убеждениям.

В угоду толерантности и индивидуальности героинь-суперменш из сериала была выкинута историческая неизбежность, коллективная работа, взаимодействие множества сообществ. Взамен этого показаны геройство и мелодрама отдельных людей.

Тогда как у Азимова в книге всё подчинено истории или психоистории, и главные герои и их поступки не имеют важного значения, то в сериале пара молодых истеричек решают многое или почти всё. Одним словом, это просто супергерои из подростковых комиксов.

Это не то "Основание"!!! Прости нас, Айзек, но мы всё прос...пали
Про кино - Это не то "Основание"!!! Прости нас, Айзек, но мы всё прос...палиЭто не то "Основание"!!! Прости нас, Айзек, но мы всё прос...пали

Ну да, в сериале есть красивые спецэффекты космических боев и гиперпространственных прыжков, самого космоса, и мелодраматичные, я бы сказал, истеричные герои и отношения между ними, но в книжном «Основании» Азимова не было ясных описаний сражений, ни личной мелодрамы, что отмечают многие. В книге есть Великая история, судьба человечества, когда отдельные люди служат лишь винтиками, смазкой в историческом процессе, а не любовь-морковь, перестрелки и интриги отдельных людей, как в сериале.

Это не то "Основание"!!! Прости нас, Айзек, но мы всё прос...пали
Про кино - Это не то "Основание"!!! Прости нас, Айзек, но мы всё прос...палиЭто не то "Основание"!!! Прости нас, Айзек, но мы всё прос...пали

Красиво показанные технологии возможного будущего, пейзажи планет и городские ландшафты Терминуса, политические интриги Империи, тема клонирования, чего, в общем, у Азимова не было, можно отнести к достоинствам сериала. Но именно подростковая героика, глупые эмоции и поступки, всезнайство, предназначение героинь к великой Судьбе Спасителя Вселенной или плана Сэлдона меня бесят в нем.

Помимо этого в этом сериале можно найти много явных отсылок к современным событиям. Что порой очень отвлекало. Ну да, ладно.
Отклонив интересное видение идей Основания в Психоисторическом кризисе Дональда Кингсбери, который, на мой взгляд, все же ближе к идеям трилогии, наследники Азимова дают согласие на такое убожество, на этот сериал. Но деньги теперь решают всё. Понятно, что наследница, дочь Азимова, дала согласие на такую экранизацию, что не сделаешь ради денег, но я бы постыдился такого извращения идей своего отца.

Создатели сериала в угоду проталкивания своего мировоззрения свернули совсем не в ту сторону, хотя она и ближе к теперешней западной толерантной культуре.

Снято красиво, местами мелодраматично, но в сериале происходит какое-то мельтешение героев и сцен, любовные истории непонятно кого, и непонятно для чего. Боевые сцены как в фэнтезийном антураже так и в космосе, которых не могло быть в книге...

Нет, понятно, что это современный типичный сериал, и в сериале должна быть мелодрама, должен быть героизм и драки, но все же нельзя так наплевательски относится к знаменитому роману.

Сам просмотр
О, Великий Бог-Модератор!!! Забань меня в этой жизни, пожалуйста, если нельзя забанить этих упоротых голливудских придурков, извративших замысел великолепной книги!

Вместо философской фантастики, заставляющей задуматься о законах истории, мы получили очередной подростковый кинокомикс.

Впрочем ничего другого, наверно, не стоило ждать от «сапожника от искусства», пытающегося творить хорошее кино, не понимающего, что он творит. Нет, он не виноват, виноваты те люди, которые пригласили его экранизировать великое произведение. Этот деятель не понимает почему его ругают, ведь он постарался... Постарался, ага, в меру своего куцего понимания замысла Азимова.

Конечно, новые времена, приходят новые идеи, но не извращение же старых! От создателя недавних кинокомиксов чей подход быть может и подходит для проходных боевиков, но не для классики научной фантастики, так как этот роман уже устоявшееся произведение или явление, мне не хочется ничего смотреть.

Десять процентов, оставшихся от книги, говорите??? Я бы сказал, что тут нет и Пяти (Пяти, пяти, Карл!!!) процентов от оригинальной книги. Из неё остались лишь имена главных героев, названия планет и некоторые намеки на традиции Империи. Ну хорошо, ещё главные моменты и понятия книги, вроде Первого и Второго Основания, и кризисов Сэлдона.

Это не то "Основание"!!! Прости нас, Айзек, но мы всё прос...пали
Про кино - Это не то "Основание"!!! Прости нас, Айзек, но мы всё прос...палиЭто не то "Основание"!!! Прости нас, Айзек, но мы всё прос...пали

Помимо этого в сериале присутствует смесь фантастических технологий и костюмов из средневековья, как будто позаимствованных из Властелина Колец, и немного туповатые поступки главных героинь, также непонятные нелогичные сцены с использованием технологий. Присутствуют куча несоответствий и непоследовательностей, как в логике происходящего, так и в научном наполнении некоторых сцен.

Местами видно, что сериал снимали люди далекие от науки или хотя бы научной логики. Об этом говорит куча несостыковок. Черт возьми, это не научная фантастика, это просто какое-то фэнтези, когда один герой борется со всем миром и побеждает. Чего в романе не было, там не было главного героя или героини. В ней была череда героев, которые решали свои проблемы, а вместе с тем помогали плану Сэлдона по возрождению Империи.

Интуитивные догадки, везение и видения, правдивые и неправдивые случайности и, черт знает что, главных героинь сериала постоянно вели вперед сюжет сериала.

Но в книге Сальвор Хардин, а потом и Хобер Мэллоу и другие герои наоборот старались уйти от очевидных поступков, чтобы ненароком не нарушить план Сэлдона. Здесь же выходит так, что сам Сэлдон или Второе Основание прямо воздействует на поступки поселенцев, тогда как в книге его воздействие было опосредованным, его намеки на понимание происходящего было туманными.

Интуиция, куча фэнтезийных злодеев и сцен, мелодрама, любовь и трагедии, это всё есть в сериале, но есть ли научная фантастика, великая Идея?? Нет, такого не обнаруживается.

Немного о начале книги или сериала... Сцена суда над Хари Сэлдоном и Гаал Дорник (именно так, так как Гаал – женщина) показана скомкано, хотя именно в ней, в книге высказаны многие важные идеи романа. Если в книге буквально в первой главе объясняется первоначальный замысел Сэлдона, то в сериале он понятен, только если ты читал книгу. Но хорошо, что хотя бы она была в сериале показана, пусть и не в таком виде, как в книге. Потому что дальше фантазия сценаристов распоясалась совсем, и сюжет пошел корявой развалочкой в сторону толерантности и современных реалий.
Это не то "Основание"!!! Прости нас, Айзек, но мы всё прос...пали
Про кино - Это не то "Основание"!!! Прости нас, Айзек, но мы всё прос...палиЭто не то "Основание"!!! Прости нас, Айзек, но мы всё прос...пали

В сериале прослеживаются три сюжетные линии: первая, чернокожей девушки Гаал Дорник, вторая, опять же чернокожей девушки Сальвор Хардин, и третья – Императоров.

Немного сюжетного спойлера
Мне кажется, эта линия оказалась лучшей, и создателям надо было сосредоточиться на ней, оставив в покое и Хари Сэлдона и других персонажей книги Азимова. Пусть это был бы вбоквел, побочная история об императорах времен Сэлдона.

Линия императоров и две линии Дорник и Хардин пока не связаны друг с другом. Быть может они воссоединяться в следующих сезонах?

У сериала нет связного сюжета, внимание сценаристов прыгает от одного героя к другому, никак не связывая их линии в определенную дорожку. Быть может будет ясно во втором сезоне? Ну, я все же посмотрю его, чтобы увидеть до какого маразма дойдут сценаристы и так называемый гениальный режиссер.

Итак, я не могу порекомендовать этот сериал к просмотру людям, знакомым с оригинальной трилогией «Основание», и не любящим подростковые комиксы про супергероев. Даже если будет по планам его создателей все восемь сезонов, что вряд ли.

Просто посмотреть как космический боевик с героями-подростками, по своей сути, можно. Под пивасик и камбалу или что там в качестве закуски, под гогот и шум пьяных зрителей в кинозале или просто в комнате.

Быть может я слишком категоричен, но таким деятелям от кино надо сразу давать по рукам в начале дела, чтобы уж совсем не распоясывались.

105
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

22 комментария к «Это не то "Основание"!!! Прости нас, Айзек, но мы всё прос...пали»

    Загружается
Чат