В ниже представленном ролике, который комментирует ведущий контент дизайнер Джоэл Билос (Joel Bylos), представлен небольшой участок одной из начальных локаций - Кингсмут (Kingsmouth)(Готовиться статья по этому городу). В нём нас ознакомят с одним из квестов, которые называют миссиями, а также несколькими фишками гэймплея.
И так, мы увидели геймплей игры, которая всё ещё находиться в альфе стадии, но уже через два месяца, то есть конце апреля - начале мая начнётся закрытый бета-тест. Для тех, кто не понимает английский, я постараюсь донести то, что говорит Джоэл, а также то что происходит в видео, если вы не имеете возможности его посмотреть.
Значит так, мы уже стали членом одной из тайных организаций, и нас отправили выяснить, что случилось в городе Кингсмут. В начале локации, находим персонажа по имени Джэк Буни (Jack Boone), не плохо устроившегося на холме возле дороги: плащ-палатка, костёр, похлёбка в котелке, всё что нужно для жизни.
Надо заметить, что всем привычный восклицательный знак, обозначающий квест, сменился на иконку, похожую на кнопку из айфона. Нажимая на неё появляется меню с описанием миссии, а на нижней строчке представлена награда, которую мы получим за выполнение. В данном случае игрок получит десять баксов(если я не ошибаюсь - плохо видно) и 330 очков опыта (о смысле опыта я напишу позже).
Принимая задание, мы запускаем кат-сцену, в которой Джэк рассказывает о оживших мертвецах кишащих в лесу, и обещает нам кружку пива, если мы выясним причину и остановим нашествие зомби. Сам он останется у дороги, ибо пообещал сдерживать монстров. Ну а нам предстоит отправиться дальше.
Миссии в TSW состоят из нескольких частей, в ролике они обозначены словом "tiers". Всего в представленном задании пять этапов. К слову, когда игрок пройдёт несколько этапов, он может отложить дальнейшее прохождение и заняться чем-нибудь другим. Система сохранит его прогресс, и позволит позже вернуться к этапу, на котором он остановился.
В начале нам предстоит проследовать по дороге и упокоить парочку зомби. И поскольку Кингсмут начальная локация, и предполагается присутствие множества игроков, и также может возникнуть проблема нехватки монстров - разработчики позаботились о такой фишке как "машинная сигнализация", то есть игрок задевает\бьёт\прыгает на машину, и она начинает издавать характерный звук сигнализации, что приводит к автоматическому появлению кучки мобов возле игрока. Это позволит избежать "очередей" на монстров, так что зомби хватит всем.
Другой особенностью в этом видео стал другой интерактивный элемент - канистра с бензином. Если вы играете в группе или даже в одиночку, это позволит вам быстрее расправиться монстрами. Например вы заманиваете противника поближе к этой "ловушке", а ваш напарник её взрывает, что способствует скорейшему умерщвлению неугомонных мертвецов. И такие интерактивные элементы встретятся не только в Кингсмуте, но и во всём мире, в той или иной форме.
Далее по продвижению на дороге начинается следующий этап миссии - откуда-то из леса вам навстречу выбегает здоровяк зомби-мутант, которого вам необходимо прикончить. Этот противник выступает как босс или мини-босс. К слову, в игре, продвигаясь по сюжету, вы узнаете всю подноготную монстров: кто они, откуда, и почему стали такими. Так что если вам нравиться проводить расследования, путешествовать и слушать истории, то вам это понравиться.
Разобравшись с мутантом, нам остаётся лишь проследовать к полицейскому участку, который оказывается пунктом назначения (Между прочим - маркеры указывающие нам путь, будут присутствовать не во всех заданиях. В некоторых придётся пошевелить мозгами, дабы найти путь. Но об этом позже). Возле него выстроен забор с колючей проволокой, баррикады и охрана у ворот, готовая вступить в бой с монстрами, если последние попытаются проникнуть в убежище жителей Кингсмута. Войдя на территорию участка, появляется белая надпись, которая информирует о том, что миссия выполнена. На этом первое видео заканчивается.
Обобщение видео:
- Восклицательный знак, обозначающий квест, сменился на иконку похожую на кнопку из айфона.
- Помимо краткого описания миссий, нам будут показывать кат-сцены
- Миссии делятся на несколько этапов, и достигнув определённого этапа, можно остановить прохождение задания, и заняться чем-нибудь другим.
- Интерактивное окружение: "машинная сигнализация" для спавна мобов, и канистры с бензином для их ускоренного уничтожения.
В следующем видео нам покажут прохождение другого квеста, в котором мы узнаем о системе спавна мобов, которую придумали разработчики для игры TSW, на примере городка Кингсмут. Смотрим:
Итак, мы наконец-то добрались до полицейского участка, который стал убежищем выживших жителей города, от орд монстров желающих полакомиться свежим мясцом. Но наконец прибыла подмога в виде членов тайных сообществ, которые наведут порядок в этой дыре.
На крыше полицейского участка мы находим помощника шерифа - Энди (Deputy Andy), который может дать нам парочку заданий, и наконец прояснить ситуацию, которая сложилась в городе.
Миссия выбрана, и запустилась кат-сцена. Энди рассказывает нам душещипательную историю о котятах, которых его отец отнёс на берег, дабы они поупражнялись в плавании, но исчезли в пучине морской, как и сам горе "тренер". Оказывается в последние время в воде стали пропадать люди, и их судьба оставалась неизвестной, до настоящих дней, когда они вернулись, но уже другие, подверженные порче. А нам же придётся сократить популяцию этих тварей, и "сократить" - не образное выражение, как часто бывает в mmo(об этих монстрах вы можете посмотреть Здесь, Здесь и Здесь).
Приступив к выполнению задания, мы попадаем на берег моря, где видим странные коконы, и бродящих в округе монстров. К слову, все найденные в этой локации монстры взаимосвязаны. Зомби, которых мы видели по дороге в участок, появляются именно из этих коконов, которых в свою очередь на берег доставляет другой тип моба, походящий на гуманоида, но с остроконечным яйцом вживлённым в спину. Этих, образного говоря, "транспортёров" создают из обычных монстров мобы женского пола с щупальцами из живота (Так что уничтожая противника на этой территории, мы мы можем повлиять на популяцию монстров во всей локации, а то и вовсе остановить их появление, на какое-то время и дать передышку выжившим. Обычный монстр, похожий на члена команды "Летучего голандца" Та, что превратит монстра в носителя кокона Непосредственно кокон, и его носитель
Обобщение видео:
- Сюжет раскрывающийся через квесты
- Взаимосвязь монстров между собой и возможность повлиять на их популяцию во всей локации для всех игроков
Что же мы увидели? Очередную кат-сцену миссии, в которой Энди рассказывает о трудностях, которые они испытывают из-за набегов зомби. И разумеется нам предстоит облегчить жизнь несчастных горожан. Но перед тем как приступить к непосредственному выполнению миссии, игрокам придётся помочь защитникам полицейского участка, отбиться от нападения мертвецов. На всю округу разноситься звук сирены, который информирует от том, что зомби атакуют. И все игроки, оказавшиеся поблизости, могут придти на помощь,если конечно у них нет более важных дел, чем защита мирных граждан. К слову, это тип публичных квестов, как например в mmo по вселенной warhammer.
После оказания помощи защитникам, игроки продвинуться вглубь города, где также столкнуться с зомби, которые продолжают бежать к полицейскому участку, но в этот раз мы не защищаемся, а нападаем и оттесняем противник назад туда, откуда он пришёл. Как говорит Джоэл, на этом этапе мы снова погружаемся в сюжет, ибо нам предстоит выяснить, из-за чего вдруг эта толпа мертвяков собралась и напала. И продвигаясь в глубь улиц, мы находим другого босса - здорового гуманоида с не менее большими клешнями. Оказываться именно это существо, ему подобные существа координируют атаки зомби.
Следующий квест, который нам покажут будет основан не на истреблении враждебной нечисти, а на поиске подсказок и решении головоломок. Священник в местной церкви, поведает нам о том, что он член иллюминати, и предложит разгадать нам тайный код, части которого разбросаны по городу.
В начале мы осматриваем интерьер церкви, и посмотрев на витраж над главным входом, обнаруживаем символ иллюминати. Похоже на подсказку? Выйдя из здания, на асфальте находим канализационный люк, с треугольником на нём. Похоже нам дают направление. Следуя по люкам до конца, игрок найдёт ещё одну подсказку, которая даст ему два имени. А что делать дальше? Вы не поверите, но нам предстоит свернуть игру и залезть в гугл, чтобы узнать, что это за люди, и какая связь между ними. К слову, разработчики создали несколько веб-сайтов, специально для этих загадок, правда их адреса нам пока не известны.
После расследования в интернете и неких логических выводов, игроки догадаются соединить имена, что приведёт их в городскую ратушу, в которой мы найдём несколько картин. И выбрав нужную, мы получим ещё одно имя, которое приведёт нас к дому одного из основателя города. В подвале которого игроки найдут секреты иллюминати. Между прочем, если выбрать не ту картину, можно получить не ту подсказку и пойти по неверному пути. Так что такие миссии будут очень сложными, и потребуют для решения не один месяц. Если вы следили за игрой, то слышали об ARG событиях на главном форуме, когда сообществу давались подсказки и цель, и оно решало эти пазлы. Игра продолжит эту "традицию". К слову, разработчики собираются делать особые исследовательские квесты раз в месяц или в неделю, и фракция, которая первая их выполнит, получит особые плюшки. И ещё, не бойтесь, что это описание споилерное - разработчики изменят этот квест.
Обобщение видео:
- В игре будут присутствовать публичные квесты, которые могут выполнять все, кто оказался поблизости.
- В игре будут квесты экстра-сложности, которые требуют на много больше чем "пройти от точки А до точки Б и убить N кол-во монстров". На выполнения таких квестов потребуется не один день, наличие мозга и извилин, и умение думать сообща с товарищами по фракции.
В следующем ролике нам покажут ещё один квест, начинающийся с кат-сцены, в которой гадалка рассказывает нам про то, что она "видит", а видит она, что всё будет хуже чем просто скверно, в общем как всегда:
Как мы видим, гадалка не только всякие страсти может плести, но и дельную информацию дать: "Хлопающие крылья, чёрные перья, мёртвые глаза...". В общем мы ищем ворон. Когда игрок подбегает к группе таких птиц, она разлетается, но не всегда. Это один из интерактивных элементов игры. Когда игроки находят очередную стайку ворон, появляется монстр, знакомый нам по второму синематическому ролику, в котором девушка тамплиер (её оказывается зовут Розой - Роза Уайт, и у неё зуб на этого монстра), сражается с чем-то в балахоне и двумя мачете (Его называют Ravenan или как-то так, Равенан в общем). Когда жизни Равенана равны нулю, он превращается в стаю ворон, и телепортируется в другое место. К слову, этот противник так же будет иметь свою историю, и объяснение его относительной бессмертности, благодаря которой каждый игрок хотя бы раз сможет его убить, не беспокоясь о том, что он уже не первый кто это делает. К тому же, Равенана мы сможем встретить везде, где найдём статю ворон и это похоже также не персональный квест, и если охотясь на него, вам встретился другой игрок, то вы похоже сможете скооперироваться с ним против таких монстров.
Обобщение видео:
- Уникальный противник
- Интерактивный поиск врага (через ворон)
- Публичность: встретили, договорились, пошли охотиться
- Каждому монстру дана история и объяснение его существования
В этой части всего лишь одно видео, но от этого она не становиться менее важной, ибо вопрос, который Мартин Бруусгаард (Martin Bruusgaard) ведущий дизайнер игры TSW, рассмотрит в нижеследующем ролике, касается интерфейса и системы развития персонажа. Смотрим:
Итак, как мы уже знаем, в mmo The Secret World не будит никаких уровней, никаких классов - всё будет основано на способностях. Для начала рассмотрим интерфейс, но перед этим напомню, что игра в альфа стадии, так что это не финальный вариант UI.
Внизу в центре экрана, мы видим панель из семи кнопок - это семь активных способностей, которые мы будем использовать во время прохождения миссий. Также если нажать дополнительную кнопку, появиться панелька с семью пассивными навыками, которые влияют на статы персонажа.
Слева от панельки способностей, отображается зелёная полоска здоровья, а над ней три иконки состояний - лёд, огонь и кровавая магия. А справа во время выделения, появляться полоска здоровья выделенного объекта. Кстати, вы заметили отсутствие полоски манны? Нет? Ну правильно, ведь манны и нет. Кастование способностей ограничено лишь перезарядкой, которая изображена в виде жёлтой полоски всплывающей над панелькой. Ну и не менее важная часть - мини-карта с компасом в левом углу. И конечно панелька с отображением состояния членов группы в правой части экрана.
Ещё возможен вызов меню в котором отображаются статы персонажа, одетое оружие, украшения, и некие чакры (судя по фото единовременно можно одевать три типа оружия, три украшения и шесть чакр). На этом закончим разбор интерфейса и перейдём к системе развития персонажа.
Как вы могли заметить на фото или в видео. В самом низу экрана расположена голубая линия - полоска опыта. При полном заполнении, вы получаете очки, которые можете потратить на приобретение новых способностей, или усовершенствование старых. Опыт можно зарабатывать через уничтожение монстров, выполнение квестов и участие в pvp боях.
И главная фишка заключается в том, что всего способностей пятьсот штук. Они делятся на активные и пассивные, и в свою очередь также делятся на ближний бой, дальний бой и магия. Ближний бой делиться на мечи, молоты и рукопашный бой. Дальний бой делиться на автоматы, дробовики и пистолеты. Магия делиться на кровавую, элементальную(огонь, лёд и прочее) и магию хаоса.
На данный момент экран со способностями выгляди как круг
В указном круге мы видим сотню ячеек, в каждой ячейке по семь способностей. Начальные способности в ячейке, в отличии от последних, стоят дороже. К слову, если мы приобрели способность "огненный шар", то в последующем развитии мы скорее увидим способность "огненный шторм", чем "огненный шар IV". Так что сила "огненного шара" зависит от статов, то есть от пассивных способностей и от того что на нас одето (не одежды, а магических украшений и прочего), а огненный шар останется огненным шаром.
Но если вы не захотите копаться в этой куче навыков, то разработчики специально для вас создали десять шаблонов (на данный момент):
-Martial artist (Мастер боевых искусств)
-Ninja (Нинзя)
-Chaos theorist (Теоретик хаоса)
-Firestarter (Зажигатель)
-Warrior (Воин)
-Hunter (Охотник)
-Assassin (Ассассин)
-Neoshaman (Неошаман)
-Warlord (Военачальник)
-Monk (Монах)
Это упростит вам выбор способностей, которые вы будете развивать в начале. Почему в начале? Да потому что способностей 500 штук, и если разработчики не сделают ограничений для фракций, то вы сможете опробовать Одним персом их все, то есть да, можно забыть о твинках и альтах. Но даже и если ограничат, то всё равно, способностей хватит на много-много экспериментов. И на счёт экспериментов, если вам понравился тот билд, который вы собрали, то его можно сохранить, вероятно в такой же шаблон, как представлено выше.
Обобщение видео:
- Упрощённый интерфейс
- Нет уровней и разделения на классы
- 500 способностей
- Два вида скиллов: пассивные и активные
- Три типа способностей: Ближние(Мечи, Молоты, Рукопашный бой), Дальние (Автоматы, Дробовики, Пистолеты) и Магические (Магия крови, Элементальная магия, Магия Хаоса)
- Способности выбираются до задания
В нижеследующем видео Мартин расскажет нам о важной части любой mmo игры - о PvP. Смотрим:
Итак, у нас есть три враждебные фракции, которые, как говорил Рагнар "Вместе в борьбе со злом, но раздельно в борьбе за власть".
Предыдущую концепцию pvp, в которой предполагалось, что гильдии будут сражаться в Агате (подземном мире) за источник анимы, разработчики отложили на полку из-за неодобрения тестеров. Поэтому ввели довольно стандартные для mmo pvp зоны, в которых фракции будут сражаться друг против друга. К слову, в игру ввели её одну силу, которая именуются как "Совет Венеции", которая устанавливает правила этой борьбы за власть. В таких зонах, игроки будут сражаться за честь и славу своей фракции, и поэтому будут одеты в свою официальную форму. Но теперь о главном:
На данный момент анонсировано три pvp зоны:
Стоунхендж – в этой локации игроки, командами по 5 человек будут сражаться за доминирование в центре Стоунхенджа, в стиле «Царь горы». Для победы надо набрать определённое количество очков, которые будут выдаваться за удержание центра.
потерянный город Шамбала – зона боевых действий типа “DeathMatch”, в которой побеждает та сторона, которая уничтожит всех остальных на карте. Игроки в этом режиме возрождаться не смогут.
Эльдорадо – карта типа «захват флага», но вместо флага четыре «идола», которые надо удерживать. Команда захватившая всех, автоматически побеждает. В этом режиме могут участвовать тридцать игроков всех фракций, по десять на команду.
Не особо я мастак писать выводы, но вы и сами видите - разработчики проделали титанический труд, собрав столько игровых элементов в одном проекте, который даже на альфе стадии, на мой взгляд, выглядит здорово. Нам предлагают мир, в котором мы сможем развиваться так как захотим, не ограничиваясь классом, выбирая из сотен способностей разных типов. И теперь, когда сет брони не имеет никакого значения, мы сможем свободно выбирать то, как персонаж будет выглядеть. Выстрелит же Тайный мир, или провалиться - покажет время.
P.S. Если вы знаете английский язык и заинтересовались игрой, то можете найти