Titanfall - свежий онлайн-FPS, незаслуженно обделенный текстовым обзором на геймере. Пожалуй, попробую исправить это упущение.
Вышел он сразу для трех различных платформ, поэтому все игровые меню строились так, чтобы их было удобно листать джойстиком. И раздел снаряжения не раз заставит вас помянуть консольщиков добрым словом: все оружие, для которого доступны дополнительные модули нельзя просто так взять - нужно отдельно еще подтвердить каждый из модулей. Ладно хоть их может быть не более двух типов.
Игра переносит нас в абстрактное отдаленное будущее, аккурат во время очередной заварушки на окраине заселенного человеком космического пространства. Крупная корпорация не первое десятилетие притесняет простых смертных, не гнушаясь применять силу против мирного населения. Ей противостоит местное ополчение. Ну как ополчение, ребята хоть и имеют официальный статус - но по сути своей обычно являются сборищем пиратов, наемников и прочих интересных личностей. Одни наемники стреляют в других наемников - все настолько банально, что игрокам даже можно не давать возможности выбора стороны. Поэтому ее и нет - разработчики решили не плодить лишних сущностей. В лучших традициях MMOFPS стороны отличаются только униформой.
С точки зрения игрового процесса перед нами почти обычный сессионный онлайновый шутер. Две команды по 6 человек, кучка ботов для массовости и задача в соответствии с режимом игры. Отличительная фишка это они, титаны.
По бэку, выросли эти красавцы из экзоскелетов, но сейчас все таки ближе к мехам - здоровенные жестянки в четыре человеческих роста, дополнительно прикрытые от вражеского огня силовыми щитами. Ну а игроки, соответственно являются местной военной элитой - пилотами титанов. Но не стоит думать, что весь геймплей строится только на них - внутри титана придется проводить едва ли половину матча.
Во-первых, титан и сам по себе может натворить дел. Без пилота он, конечно, тупеет и потому уже не может столь же эффективно наносить добро и причинять пользу, но если объединить силы - огневая мощь выходит очень даже серьезной. Кто будет обращать внимание на человека, если на тебя титан прет? Правильно, никто. А мы в это время ввалим от души.
Во-вторых, живет титан, несмотря на броню и щиты, удручающе мало. Каждому пилоту кроме обычного оружия полагается еще и специальная титанобойка, крайне неэффективная против мелочи - но зато выдающая по титанам урон ничуть не меньший чем у них самих. Ну или можно устроить родео: оказавшийся достаточно близко и достаточно высоко пилот проявит чудеса акробатики, закрепится на корпусе титана, вскроет технологический люк и угробит этого гиганта на счет "раз" даже с помощью простого пистолета. Благо при этом игнорируются щиты, а достать наездника не так то просто - в большинстве случаев пилоту нужно выйти и лично с вами разобраться.
Ну а в-третьих, в почти всех режимах начинаем мы на своих двоих. Титана нам сбросят через некоторое время. Точку определяем мы, поэтому уронить своего титана на голову вражеского - одно удовольствие. Ну а если (вернее когда) мы этого угробим - через две минуты пришлют свежего. Время ожидания можно сильно сократить, для этого достаточно наносить врагу урон, чем больше урона и серьезнее цель - тем быстрее выделят боевую машину. Так бот-пехотинец даст жалкие 2 секунды, игрок уже 30, а с вражеского титана некоторым оружием можно практически полностью это время скостить буквально одной (длинной, почти во всю пулеметную ленту) очередью.
Вот эти красавцы, все три. Слева направо: сбалансированный Атлас, быстрый и дохлый Страйдер и бронированный тормоз Огр. Тип титана определяет устанавливаемое на него ядро, при активации которого Атлас наносит больше урона, Огр включает усиленный щит, а Страйдер еще больше разгоняется. Расширить модельный ряд обещали в дополнениях.
Кроме собственно титанов в игре, естественно, присутствует разнообразный арсенал. Как и положено MMO, сразу после релиза выбор невелик. Правда это компенсируется тем, что все имеющиеся образцы индивидуальны. Джентельменский набор любого уважающего себя пилота состоит из:
Основное оружие. Классическое вооружение пехоты: автоматы, дробовики, винтовки и прочее. Здесь же мечта консольщика, "Умный пистолет". Данная вундервафля стреляет пулями, которые по интеллекту превосходят некоторых новичков - надо лишь прицелиться примерно в сторону врага и дождаться захвата цели, пистолет сам выдаст хэдшот. В случае с враждебными пилотами ждать нужно дольше, так что все может получиться немного не так как хотелось бы.
Личное оружие. Обычные пистолеты, три на выбор. Как и положено этой категории - скучные и невыразительные.
ПТ оружие. Именно в этой категории лежит все то, что поможет уравнять шансы при встрече с титаном.
Естественно, список был бы неполным без метаемых снарядов. Гранаты двух типов, мины и взрывпакеты с дистанционным взрывателем также к вашим услугам.
Дополняют возможности по кастомизации одно активное и два пассивных умения.
Для титанов список поменьше: всего два вида оружия плюс умения. Оружие и умения открываются нам по мере роста уровня, а дополнительные модули к ним - за получение определенных достижений. Да, просто так прицел не поставишь - придется сначала ради этого полсотни ни в чем не повинных ботов положить.
Ну а когда огнестрельных аргументов перестает хватать - всегда можно по-простому дать противнику в зубы. Не спрашивайте, каких анаболиков обожрались пилоты - но их меткий пинок отправляет в нирвану всех, кто меньше титана. Включая боевых роботов-андроидов, да. Титаны тоже подраться не дураки, причем рукопашная атака - самый доступный способ не дать врагу катапультироваться из подбитого титана.
Дополнительно стоит упомянуть расходные карты. Получить их можно во время боя случайно после очередного убийства, за победу, за выполнение определенных действий (например, эвакуацию при поражении в сюжетной миссии или уничтожении эвакуационного транспорта при победе) и некоторые достижения, а самые редкие дополнительно выдаются по достижении определенного уровня. Карты активируются перед боем или возрождением и дают определенные бонусы либо заменяют оружие и умения на продвинутые аналоги, не обязательно тех же самых, и действуют либо до конца боя либо до смерти, за бой можно последовательно использовать три разных карты. Оформлены они в стиле ККИ и снабжены дополнительным описанием, которое иногда просто приятно читать.
Как и положено MMO, игра предусматривает прокачку. А чтобы не было скучно после левелкапа - замкнутую саму на себя. По достижении 50 уровня пилот получает возможность начать все сначала: весь прогресс будет сброшен, появится лычка с "поколением" - отображающая окружающим количество перерождений, а также ко всему получаемому опыту начнет применяться дополнительный множитель. Занятно, что в основном опыт добывается не столько работой на победу, сколько погоней за ачивками. При перерождении они тоже сбрасываются, так что затруднений с опытом не будет. Также ачивки могут требоваться для перерождения - в первый раз требуется лишь уровень, а в дальнейшем разы игра потребует еще и "испытания" пройти.
При этом соответствующая ачивка предусмотрена на каждый чих. Мы получаем их за убийства, причем для каждого оружия они свои и кроме общего числа идет деление в зависимости от типа противника. Плюс хэдшоты отдельно, да. Мы получаем ачивки за вызов титана, за катапультирование из уничтоженного, за пройденное расстояние, за покатушки на спине чужого титана, за время в игре... Хотя и есть среди них требующие попотеть, но таких мало.
Набор режимов в игре стандартен: deathmatch, захват флага, контроль точек. Deathmatch в связи со спецификой игры делится дополнительно на три вида: только пилоты, с титанами на выбивание (несколько раундов, побеждает команда, уничтожившая всех титанов противника, сброс новых невозможен) и "бой на истребление" - убийство игроков, ботов и титанов дает определенное число очков, побеждает первый набравший нужное количество.
Кампания также в наличии, хотя и не все понимают смысл этого. В ней представлены два режима: бой на уничтожение и контроль точек. Кампания тоже многопользовательская и одна на обе фракции, так что результат миссии влияет только на брифинг в по завершении миссии. Пройти ее придется хотя бы по разу за каждую фракцию - именно это открывает доступ к титанам Огр и Страйдер.
Естественно, нельзя не упомянуть систему оплаты. Игру мы покупаем. И на этом все, никакой абонентской платы и микротранзакций. Что не может не радовать на фоне общей тенденции доения бабла в f2p и желания сначала игру продать - а потом еще и за доступ к ней требовать. В дальнейшем разработчики планируют зарабатывать на аддонах, первые три заочно включены в season pass.
Озвучка полная и довольно качественная. Для длинных монологов жанр, конечно, не тот - но то, что есть, сделано на совесть. Все таки слушать пусть и куцую, но историю, приятнее на родном языке.
P.S. Автор данного поста заранее приносит извинения, если размещение в нем чужих артов оскорбляет чувства их создателей, и готов удалить их по первому требованию. Свяжитесь со мной через систему личных сообщений. (I'm sorry if using of your artwork without special permission is forbidden. If you are an autor of one of it and don't want me to use them - tell me about it and I will delete this image.)