«Волк из нас». Обзор The Wolf Among Us: Faith
Сколько себя помню, я всегда любил сказки. Когда был совсем маленьким, а не таким маленьким как сейчас, читал здоровую такую книжищу с десятками самых разных историй о злоключениях всей сказочной шайки. Там были яркие иллюстрации и всегда в концовке ждали незабвенные «жили долго и счастливо». Потом, когда я чутка повзрослел, взялся за сказки посерьезней и уж там меня ждали несколько приятных неожиданностей: вроде бы сюжеты все те же, но мрачнее все стало в разы – кончалось все вроде бы всегда и хорошо, но злее все как-то стало в разы.
А теперь, кажется, пришла пора этакого третьего уровня сказок – сказок из комиксов Fables. Герои все те же, но живут они уже далеко не в сказочном-добро-волшебном мире, а в нашей суровой реальности со всеми ее минусами и плюсами. Вы же не удивитесь, узнав, что какая-то из сказочных принцесс вдруг стала торговать своим телом? А как вы отнесетесь к тому, что Сказочный Принц – аферист и альфонс, устраивающий всяческие аферы в мире людей? Долго и счастливо в таком мире, увы, не поживешь…
_____________________________________________________________________________________
Жили-были
Так вот, The Wolf Among Us – игра по тем самым комиксам Fables от тех же самых ребят, которые совсем недавно перенесли комиксную вселенную The Walking Dead на экраны компьютеров и консолей. В главной роли – Волк Бигби, шериф сказочного сообщества Фейблтаун, в прошлом натворивший много бед. Все же помнят Волка из «Красной Шапочки» и «Трех Поросят»? Так вот, это он. Курит, пьет, ругается матом – не слишком благоприятно на нем сказался переезд в наш мир, как, собственно, и на всех остальных сказочных героях. Но, тем не менее, наш Волк – парень хороший или, по крайней мере, пытающийся им быть, ведь он – самый настоящий блюститель закона, в чьих целях сохранять правопорядок среди сказочных.
Так что же входит в обязанности нашего шерифа? Задавать вопросы, искать ответы, бить морды нехорошим гадам. Этим, собственно, и предстоит заниматься игроку. От The Walking Dead игра позаимствовала не только эпизодическую систему, но и сам игровой процесс: болтаем в диалогах, остервенело лупим по кнопкам в экшн-сценах и в свободное время исследуем локации на предмет чего-нибудь инересненького, как в старых добрых квестах. Пока мы все это делаем, на экране разворачивается гнетущая нуарная история с кровавыми убийствами, темными пейзажами и мрачным главным героем, который просто хочет немного отдохнуть от всего этого. Куда же нам без мрачных героев…
И вот оно, самое главное достоинство Wolf Among Us – перед нами стопроцентный стильный, модный детектив. Это вам не зомби-апокалипсис, в котором все будет очень плохо и печально для главных героев, и не будни антропоморфной собаки в шляпе и ее воображаемого друга зайца-кролика. Это нуар, мрачный и беспощадный. Давненько к нам такие гости не заглядывали, так что встречаем с хлебом-солью, конечно же.
_____________________________________________________________________________________
Чудеса в решете
Настоятельно советую: если вы уж и решитесь взяться за Wolf Among Us, то обязательно запаситесь попкорном (если вы не предпочитаете попкорн, можете пищу и пополезнее найти), ибо ждет вас не столь игра, сколько интерактивное кино. Нет, даже не так – «интерактивный сериал» более подходящее название.
Прогресс в развитие этого жанра уже до того дошел, что впору в игре практически и умереть нельзя. Помните, как в The Walking Dead любая заминка стоила вам жизни? Зомби-то ведь кусали наверняка, и одного укуса было вполне достаточно. Тут же ситуация обратная: Бигби уж очень живуч, как и все сказочные герои, так что стерпеть он может практически любые невзгоды. В частности, в первой кулачной драке с Дровосеком вы можете вообще отойти от компьютера к своей микроволновке, чтобы достать из нее свой попкорн (со вкусом масла). Бигби, конечно, накостыляют хорошенько, но конец у этого боя все равно будет один – Дровосек возьмется за свой топор. Тут уж зевать нельзя – не стукнули по нужной кнопке, и огрел вас спаситель Красной Шапочки топориком. Игра окончена. Начните с ближайшего чекпойнта, пожалуйста.
То есть, уловите суть: в игре проиграть практически невозможно - очень трудно здесь проиграть. Да и зачем вообще извиваться в боях, защелкивая клавиатуру в усмерть, если, скорее всего, победа останется за вами? Быть может, это и драйвово и весело, но, честно говоря, попахивает небольшой фикцией и обманом – вроде бы мы и деремся и можем решить, куда именно бить нашего противника: в шею или в голову, например – да только это особо нечего не решает.
Тоже самое и с детективной составляющей игры, которая, если честно, чертовски хороша. Напоминает это все очень-очень сильно упрощенный вариант L.A. Noire: Бигби обследует локацию, ищет улики, а, затем, сопоставляя показания подозреваемого, должен подловить того на лжи. Процесс сей прост и незатейлив, но доставляет удовольствие и самоудовлетворение: «Вот это я молодец!», – думает игрок. – «Ведь я подметил, что упавшая лампа не могла быть подключена к этой розетке, а, значит, кто-то ее переставлял. Умница я!».
Но вот только с этой детективщиной та же ерунда, что и с боями: можешь вообще все расследование провалить ко всем чертям и, в конце концов, наорать на подозреваемого – все равно он вам все расскажет, но при это вы будете для него не Бигби Волком, а Бигби Злым Волком. «Мистер ИКС запомнит, как вы на него наорали» появится в левом верхнем углу экрана да и только.
К чему вообще ведут все эти выборы? К чему все эти непростые решения? Вроде бы и важные вещи решаем, а вот как это отразится в дальнейшем – непонятно. Но, по крайней мере, выборы игрокам предоставлены действительно интересные. Некоторые из них создают вашего личного Бигби для окружающих (угостить младшего свиненка из «Трех Поросят» виски или нет?), а некоторые прямым образом влияют на построение истории (поехать на помощь мистеру Джабсу или поспешить разбираться с Принцем Лоуренсом?). Что интересно, теперь все решения не так однозначны, какими они являлись в The Walking Dead: иногда по вашей вине может действительно погибнуть один из героев, и загодя вы этого предусмотреть не можете.
_____________________________________________________________________________________
Я там был, мед-пиво пил…
Признаюсь честно, я не большой знаток сериалов. Мое самое большое достижение в этой сфере – я досмотрел «Лост» до четвертого сезона, а остатки сериала дочитывал уже с Википедии. Не знаю, могу ли я объективно судить с этой точки зрения, но все же, Wolf Among Us на данный момент – лучшее старт для хорошего сериала, который я хоть когда-либо видел. За те два часа, что я играл в первый эпизод, я глаз с экрана не сводил. Я со всей дури лупил по всем кнопкам, мои руки судорожно дрожали после каждой схватки, я яростно метался между собственными выборами. Оторваться от игры очень непросто даже после того, как весь первый эпизод пройден по третьему кругу.
Во многом это заслуга небывалой атмосферы, которую я даже не мечтал обнаружить в новой поделке от Telltale. Знаете, что она больше всего напоминает? Vampire: the Masquerade. Серьезно, без шуток. Фабула у этих игр очень схожа: паранормальные существа, живущие среди людей и между делом ведущие свои интриги – как долго я этого ждал. Ни одна игра для меня еще не смогла хоть на чуточку приблизиться к той жуткой атмосфере, что царила в Vampire, но Wolf Among Us это удалось. Темные ночи с мрачными проулками, медленные гнетущие проигрыши на электрогитаре – все это уже было в Vampire, вы же помните?
Кстати о гнетущих электрогитарах – музыкальное сопровождение из игры так и ждет не дождется того, чтобы вы засунули его в свой плеер. Тут ничего говорить не надо – вот лучше послушайте.
Вот такая вот мелодия сопровождает детективную деятельность в главном офисе Фейблтауна, а на заднем фоне дерево, возвышающееся на километры ввысь; а над потолком парит летающая мартышка; а за углом Волшебное Зеркало готово поиграть с вами в шарады своим глубоким вкрадчивым голосом…
Озвучка героев – еще одно несомненное достоинство игры. Бигби говорит именно так, как должен говорить человек в обличье волка, а печальный поросенок Колин глагольствует голосом действительно отчаявшейся свиньи. И, я умоляю, пусть никто даже не берется за то, чтобы переозвучить всю эту прелесть на какой-нибудь другой язык. Ну не найдете вы другого такого актера, который сможет передать весь тот трагизм, что несет в себе образ Лесоруба, когда-то спасшего Красную Шапочку, а нынче пропивающего последние деньги в своем любимом баре.
_____________________________________________________________________________________
Попкорн я съел еще на начальных титрах. В следующий раз надо брать две пачки, решил я. Но вот беда – а что если после такого бодрого старта последует, мягко говоря, проходные эпизоды? Бывают они и у обычных сериалов, бывали они у The Walking Dead…
Telltale Games сыграли все свои козыри уже на первом круге: атмосфера, герои, решения – чем же еще можно удивить неискушенного зрителя-игрока, какой следующий шаг предпримут разработчики? Первый эпизод оканчивается на просто непростительно интересном месте: даже завсегдатаи оригинального комикса, которые (как и я) поговаривали «Это же приквел! Мы все равно знаем, чем все кончится!», остались с разинутыми ртами после такого финала.
Что будет дальше? Кто же на самом деле убийца? Причем тут странный рыжий парень? Все ответы – в следующей серии, и жду я ее побольше, чем эту вашу «ЖТА 5 на ПК», и верю, что оно того стоит.