Навигатор: <| Molten Core | Blackwing Lair |>
5 лет назад не было Блэк Тэмпла и Ульдуара, Малигоса и Груля, не было даже старого, классического Наксрамаса. Трава была заметно зеленее, а пиво - просто бесподобным. И делали юные рейдеры аттюнемент к Molten Core (Расплавленному Ядру, но русского варкрафта тогда еще не было), первому рейдовому инстансу в игре.
Посвящается тем, кто умирал в лаве в БРД, кто стоял перед двумя гигантами, кто портался в город и летел за долбаной последней бутылкой на Мажордомо, кто выяснял какая тварь на этот раз спулила Големагга. И тем, кто в два часа ночи с горящими глазами траил Рагнароса и таки завалил его.
Молодое поколение, кто никогда не бывал ТАМ - слушайте, с чего начиналась взрослая жизнь олдскул рейдера :)
Эквип
Эпики в то время были действительно эпически редкими. Максимум, что было из эквипа до выхода Dire Maul - средней паршивости синие шмотки и Tier0 сеты:
C выходом DM ситуация с эквипом сильно улучшилась и в комплект юного рейдера стали входить обязательные шмотки уровня таких:
Особо везучие и/или крутые гильдии собирали своему главному танку (МТ, main tank) Квель, но для этого уже требовалось или убивать Ониксию, или хотя бы сходить в фармящий ее рейд:
Но основная толпа казуалов разумеется приходила в рейд зелеными, хорошо если с квестом на вход в МС (да-да, в те славные времена еще нужно было делать квесты на доступ в инстанс).
Два гиганта
Инстанс начинался с эпической битвы 40 нубов против против первых треш мобов - пары гигантов. Гиганты побеждали часто и с удовольствием. Особенно гиганты любили пришедших в рейд первый раз, поглазеть - они стояли немного за углом и весело аггрились на случайных зрителей.
Представьте, ведь тогда не было ни Omen, ни KLHThreatMeter, не было Grid, не было TitanAggro – хорошо, если рейдлидер настаивал на обязательной установке CTRaid. В те славные времена типичный интерфейс рейдера был таким:
Ну как гигантам не размяться на зеленых нубах :)
Люци
Недели за две научившихся убивать адских собак, ветренных дестроеров и клонирующихся фаерлордов, 40 нубов доходили до первого босса.
Люцифрон был прикольным. Во-первых, его нельзя было пройти без рукастых пристов, совсем. Рукастым в те времена считался прист, который мог одновременно и лечить и снимать Mind Control. Всего-то, но пять лет назад требовался недюжинный скилл для такого сложного босса :) Во-вторых Люци требовал массового декурса, на котором ложился рейд без бутылочек маны и без декурсива (да, в те славные времена был такой аддон, который молча спамом одной кнопкой снимал всякую заразу. Эх, были дни...)
Если 40 нубов справлялись с задачей "бьем сначала левого адда, потом правого, потом босса, не стоим у прохода и не приводим импов", то с трупа Люци им падала хантерская книжечка, которую надо было читать на ночь Магмадару.
Магмадар, он же Сабака!
Наш МТ, впервые увидев Магмадара, радостно заорал в вентрилу "А у меня сабака!!!", после чего спулил его и сдох в одиночку. Да, если вы еще не забыли или никогда не знали, то когда травка была зеленее, то боссы не вырезали весь рейд, за спиной не закрывались решетки, и вообще была такая штука как оффрез (самый хреново одетый паладин сидел подальше от рейда и с краешку ресурректил мертвых, не попадая в бой с боссом).
Магмадар тоже был прикольный. Сабака умела делать массовый фир, после чего весь рейд бегал в ужасе в огненных лужах. У альянса ключевой задачей было найти приста, способного обновлять на МТ фирвард.
Помните книжку на ночь из прошлого босса? Так вот, хантеры должны были по очереди читать ее Магмадару, иначе тот зверел и синего нубского МТ складывал с пары ударов. С рукастыми хантерами были проблемы (с хантерами в целом проблем не было), поэтому часто на Сабаке прогресс затормаживался.
Много сабак!!!
Третий босс скучный, нудный и не особо интересный, поэтому вместо него я расскажу немного про треш. О, какой был треш в те времена!
Пачка из пяти собачек обладала свойством возрождаться заново, если они все не умерли одновременно (плюс-минус 10 секунд). Ну вы догадываетесь сколько раз они возрождались у нуборейда, где 40 человек бьют рандомные цели? Варлоки, которые смогли таки настроить себе DamageMeter (единственный на тот момент вменяемый аддон для мерянья пиписьками), выдавали феноментальный дпс. И дохли от аггро, дохли, дохли...
Большие собаки были нескольких типов, и самый противный собак умел станить весь рейд на пару секунд, которых вполне хватало чтобы съесть МТ.
Лава паки, встречающиеся после четвертого босса - вот это был вызов. Последовательность действий "баниш-баниш-оффтанк-весь дпс в волкера" для 40 нубов была очень сложной :) Плюс для надежности рейд одевался в шмот на Fire resist уровня
Возвращаясь к боссам - первый по-настоящему скилловый босс рейд ждал четвертым:
Гарр и восемь негритят
Босс требовал уже настоящего рейд лидерства, координации, подбора состава рейда и скилла.
Босс. 8 аддов. Можно забанишить не более четырех. Адды бегают вокруг него в случайном порядке.
Придумка была очень креативная (напоминаю, что "бьем крестик потом луну" во времена вкусного пива было невозможно - метки рейда появились только в патче 1.11 со старым Наксраммасом):
- Прист либо хантер вешал на адда Mind Vision / Hunter's Mark. Варлок либо оффтанк брал в цель текущую цель приста/хантера и держал до начала боя.
- Следующий прист/хантер и его группа повторяли процесс, и так пока все 8 аддов не рабозраны.
Уже некисло для 40 нубов. Но самый смешной момент был пул. Когда гоп-компания из 9 мобов срывается на бедного паладина в яйце. И если кто-то из групп на аддах прошляпил (а разумеется так и происходило постоянно), то паладин разрывался в клочья :)
Гарр был проверкой, после которой можно было утверждать - рейд состоялся как нацеленная на победу группа.
Встаньте, дети, встаньте в круг
В комнату Гарра пуллились следующие два босса. Оба несложные, с тактикой "встаньте дети в круг". В центре комнаты МТ и босс, по краям рейд, за ними спящие оффрезеры. Шестой босс, Шазрах, банален и неинтересен, а вот пятый, Барон Геддон, обладал особой, уличной харизмой.
Самого любимого игрока Барон награждал бомбой - через пару секунд нуб взрывался сам и подрывал всех окружающих. Каждый подрыв - минус 5 дкп, подрыв МТ минус 10 дкп и рейдкик :) Любовь Барона сменялась каждые 15 секунд
Много позднее, когда MC уже был на трехчасовом фарме, к Барону рейд уже засыпал, и для поднятия боевого духа придумали игру "взорви МТ" - приз получал тот, кто сможет бомбой подбежать и убить МТ :)
Еще Барон на последних 2% жизни взрывался сам, но мы никогда таки не проверили что происходит на самом деле. Расскажите в комментах какую же "последнюю услугу" он оказывал Рагнаросу :)
Кто БЛ@#% спулил Големага ?
Седьмой босс был примечателен двумя вещами:
- по пути к нему случайно пулился восьмой :)
- абсолютно говенный лут
Если бы за ним не была руна для вызова Мажордомо, то Сульфурона бы все пропускали. Если рейд прошел Гарра, то справиться с оффтанкингом 5 мобов он может.
Големагг
Был интересен лутом - с него падали несколько must have шмоток типа
Кстати, если вы не знали - в Molten Core собиралась еще одна легендарная вещь -
Офигенно красивая и безумно полезная в рейде штука, в отличии от понтовой но бессмысленной колотушки Рагнароса. -20% скорости атаки врага, действовала на боссов! Только спустя полтора года эту способность приделали к воинскому скиллу Thunderclap.
Мажордомо
"У кого есть бутылка плюс в чат" - так обычно собирался рейд в MC. Для доступа к Мажордомо надо было сделать квестовую цепочку и перед каждым рейдом минимум 8 рейдерам съездить к черту на рога, аж в Азшару за бутылкой.
Вторая проверка рейда после Гарра, девятый босс. 8 аддов, 4 из которых должны держаться в овцах, а 4 оффтанчиться. Очень сложная тактика - на небольшой площадке нужно было сыграть оркестр из 40 нубов и пяти танков.
Грамотный распул, максимум дпс и координация фокуса дпс на аддах. Когда умирали четыре, на оставшихся четырех переставала работать овца - в этот момент очень многое зависело от рук оффтанков и их хилеров, успеют ли они перехватить разбегающихся аддов. Сам мажордомо ничего из себя не представлял.
В его сундуке попадались стартующие квест предметы для мегасупер оружия хантера и приста - но это отдельная песня. Кто траил демонов или пытался попасть в рейд на Каззака - плюс в комментах :) Про Лорда Каззака и весь его фан можно почитать в этом отличном видео-обзоре.
BY FIRE BE PURGED
Слуга Старых Богов, заточенный Титанами в Элементальный Круг и возвращающийся в следующем аддоне, Катаклизме.
Рагнарос был правильным боссом - очень сложным, но при этом предсказуемо сложным. Не случайность, а идеальная подготовка, внимательность и исполнение тактики определяли исход боя.
Рагнарос любил наносить точечные удары и разбрасывать рейд от себя, поэтому хилерам необходимо было стоять на чеку, всему рейду распределяться по комнате и иметь стенку за спиной.
На фазе сынков сам босс исчезал и оставлял за собой активно высасывающих ману аддов. Быстрый сбор аддов и их фокусное вырезание собственно и было самой сложной задачей на боссе. Но за 2-3 недели попыток обычно рейд или убивал его, или хотя бы понимал в ком проблема.
C Рагнароса падал убер лут - штаны из Т2 комплекта (полностью который появится только в следующем инстансе, BWL) и отдельные очень сильные шмотки, включая лучшее оружие для воров -
Старые добрые времена
Такой картинкой заканчивалась рейдовая неделя. В кармане было 10 дкп, на следующую шмотку надо было еще 15 (два полных рейда). До выхода BWL оставалось еще полгода. Два эпика выгодно выделяли мою дварфиху в Айронфорже. Нафармить Eye of Shadow не представлялось возможным - он у орды на таймере был. Манапоты заготовлены на следующую неделю.
Вкусное было пиво. И трава зеленее. Не правда ли :)
Навигатор: <| Molten Core | Blackwing Lair |>