Впечатления от раннего доступа «Эадор. Империя». Баги — бич этой игры
Кредит доверия к разработчикам из Snowbird Games у меня ещё не исчерпан, поэтому я приобрёл «Эадор. Империя». Игре нужно внимание, поэтому я делюсь своими первыми впечатлениями от этого дополнения, находящегося в раннем доступе.
Баги — бич почти всех сложных игр, сложных инди-игр, разрабатываемых небольшой командой, тем более. Как и все игры в раннем доступе, «Эадор. Империя» сейчас очень сырое самостоятельное (не требующее наличия 3D-ремейка «Эадор. Владыки Миров») дополнение, полное недоработок и технических ошибок: ИИ-противник может без вашей помощи покинуть осколок, то есть самостоятельно проиграть, процент исследования провинций на любом осколке любым героем всегда равен 1%, «атомные» зорьки, освещающие поле боя при определённой схеме смены освещения, способны ненадолго вывести из себя или привлечь внимание любого, отсутствие музыки, багнутый переход от глобальной карты к тактической (виден осколок перед загрузкой боя). Это то, на что я пока наткнулся.
Основные нововведения дополнения, которые видны даже невооружённым взглядом — новые бойцы, герои и льдяной осколок. Из более незаметного: тактическая карта стала намного просторней — маневрировать стало полезней. В игре пока доступно четыре сценария.
В каждом — по одному новому герою (лич Эрнизар, легат Камилла, колдунья Велия и гном-пилот Тондар).
Игра за каждого из них очень отличается по тактике ведения боя и по стилю прокачки.
В будущем, обещают разработчики, появятся полноценная кампания, другие новые бойцы и прочие вкусности.
При беглом осмотре некоторых бойцов игры «Эадор. Империя» вспоминаются фростлинги из Age of Wonders III: Eternal Lords и гномы из Heroes of Might and Magic V: Hammers of the Fate.
Ледяной осколок — давняя мечта разработчиков из Snowbird. В игре «Эадор. Империя» он, наконец, реализован.
Меня, по крайней мере, очаровала эадорская зима: снежные хлопья падают на милые пряничные домики людей в провинциях, от припорошенных зданий в твердыне так и веет уютом, хочется в них спрятаться от суровых морозов и время от времени поглядывать из окон на кипучую деятельность горожан. Отображения которых всё ещё нет в цитадели и, скорее всего, не будет. Не будем вспоминать «Героев I».
И я всё ещё хочу, чтобы перерисовали иконки заклинаний в «Эадоре». Хочу книгу заклинаний, которая бы выглядела именно как книга. Лучший пример — 3D-книга из «Героев 5».
Сейчас табличка заклинаний из ремейка «Эадора» и из дополнения для него выглядит словно «планшет» заклинаний из «Героев VI», неатмосферный и не вписывающийся в остальной фэнтезийный мир интерфейсный элемент.
Кстати о «Героях», «Эадор» настигла почти та же судьба, что и геройскую франшизу: большинство фанатов разделилось на два лагеря — поклонников оригинала и мода для него «Новые горизонты» и почитателей 3D-ремейка.
На мой взгляд, игру «Эадор. Империя» ждёт та же оценка, что и Tribes of the East, если игра на выходе получится отличной. Большинство не заметит изменений или посчитает их незначительными, а фанаты ремейка будут в восторге!