Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar

XCommander FOSTER_ok 63

138

FП: Эадор. Владыки миров

В прошлый раз я провёл в мире осколков всего несколько часов. В этот раз просидел почти сорок. Но кое-что сказать готов.

FП: Эадор. Владыки миров
Эадор. Владыки миров - FП: Эадор. Владыки мировFП: Эадор. Владыки миров

Предыстория

Она, что называется, известна многим. В 2009 году вышел инди-проект от нашего соотечественника Алексея Бокулева и назывался он "Эадор. Сотворение". Тем, кто сумел продраться сквозь пугающую графику, игра приглянулась некоторым количеством свежих идей и даже определённой схожестью со "знаменитыми-старыми-добрыми-третьими героями".

Из-за отвратительной графики или же по какой-то иной причине — прошлый раз игра мне вообще не понравилась. Тем неожиданней оказалась новая инкарнация этой игры, которая, чтобы не смущать (скорее всего) старину Гейба, вышла под новым названием "Эадор. Владыки миров".

Последний абзац для тех, кто играл в Эадор.Сотворение. Игровой процесс практически не изменился. Главный герой всё также ничего не помнит; гремлин Зарр всё также троллит; осколки всё также плавают и собираются в кучки; доброзлые Владыки на месте — вселяются и веселятся.

Ну а пока "травабылазеленее" ребята смахивают скупую слезу, мы продолжим свой путь...

Итак, игра (условно) делится на три части. Рассмотрим каждую из них.

Мир

В безбрежном океане Космоса (здесь его именуют Астралом) плавают Осколки, остатки некогда цельного мира. Плавают они по спирали, всё дальше и дальше удаляясь от центра. За границей Космоса Хаос. И когда-нибудь Осколков станет столь ничтожно мало, что Хаос поглотит и Космос. Вместе с Осколками в Космосе существуют (извините за тавтологию) сущности (Боги, Владыки, Маги). Одни хотят сохранить остатки развалившегося Мира, другие хотят его окончательно уничтожить (или поработить). И те, и другие присоединяют осколки к своим Империям, завоёвывая местных аборигенов. Наш Владыка (Аз есмь Мы) перемудрил со всякими экспериментами и лишился памяти. Это хитрый способ разрушить знаменитую четвёртую стену (экран монитора) и сделать нас (хотя бы частично) этим самым Владыкой. Немного информации будет подкидывать наш верный слуга, гремлин Зарр, который является "троллем" (если вы понимаете, о чём я). Часть ситуации разъяснят другие Владыки, которые будут с вами дружить, предавать, враждовать... Короче, дипломатия.

FП: Эадор. Владыки миров
Эадор. Владыки миров - FП: Эадор. Владыки мировFП: Эадор. Владыки миров

Итак, когда вам надоест смотреть на то, как Осколки покидают Космос, растворяясь в Хаосе, вы можете попробовать завоевать один из них. И тогда наступит следующая часть игры.

FП: Эадор. Владыки миров
Эадор. Владыки миров - FП: Эадор. Владыки мировFП: Эадор. Владыки миров

Осколок

Не мудрствуя лукаво, наш Владыка временно вселяется в одного из аборигенов-властителей этого Осколка. Время действовать!

Мы нанимаем героя (Воин, Чародей, Генерал и Следопыт). И наш герой начинает чудить — собираем ему армию, исследуем новые заклинания, прокачиваем его и его воинов (маленькая рпг-система для всех и каждого. Ещё героя можно приодеть, дать в руки более мощную дубинку, и т.д.) и захватываем клетки (здесь они называются провинции). Ещё одной отличительной чертой игры можно назвать тот факт, что здесь можно исследовать как всю карту Осколка, но поверхностно, так и досконально изучить одну конкретную провинцию (за что, кстати, дадут бонус к ресурсам).

Некоторые провинции защищаются Стражей. Можно, конечно, перебить бравых солдатиков, но игра предлагает нам и другие подходы. Стражу можно уничтожить, запугать, купить и перекупить. Кроме того, купить защитников провинции можно также разными способами. Например, можно выполнить квест этих защитников (которые, правда, не шибко отличаются оригинальностью — убей, перебей, захвати, найди).

FП: Эадор. Владыки миров
Эадор. Владыки миров - FП: Эадор. Владыки мировFП: Эадор. Владыки миров

Да, граней у этого кубика много, и я назвал далеко не все из них. Опять же, не забывайте, что вы самый главный в этой империи, а это заставит вас принять на себя определённую ответственность.

Пришёл как-то к Вашему Величеству во дворец молодой авантюрист, который утверждает, что при должном финансировании способен найти легендарную гробницу Такого-то Третьего. В обычной игре у вас на выбор будет три варианта действий — отыграть Добряка, Плохиша и Нейтрала. В Эадор всё не так просто.

1. Вот, скажем, дали вы денег пареньку. Отправился он в гробницу и... Думаете, сбежал с деньгами? Хрена лысого! Он притащил с собой из гробницы в три раза больше золота. Ура? Как бы не так! Вместе с золотом он притащил чуму, которая выкосила половину провинции. Условное очко Хаосу.

2. Не давать ему денег! Казнить мерзавца! Отобрать все бумаги, чтобы найти гробницу самим! А у авантюриста ничего нет. И провинция бастует: "Как так-то?! Хорошего парня просто так казнили! Долой такого правителя". И вот вы уже тратите деньги на усмирение толпы. Условное очко Хаосу

3. Дали парню денег. А он нечаянно активировал ловушку гробницы, и всё залило водой. Плакали ваши горы золота!

4. Казнили парня, а он оказался известным вором-предателем. Народ счастлив, празднует. Условное очко Порядку.

5, 6, 7...

FП: Эадор. Владыки миров
Эадор. Владыки миров - FП: Эадор. Владыки мировFП: Эадор. Владыки миров

И так далее. Вариантов, как и результатов, море. Море же самих ситуаций. Море морей всего. Отстраиваем город-столицу (зданий опять же море!), открываем доступ к новым воинам, и т.д. А есть ещё и ресурсы (лошади, золото, специи там всякие. Или вообще мифрил). Сами провинции тоже можно обустраивать различным зданиями. Можно бороться с коррупцией. А можно её возглавить и вообще узаконить! Можно даже проиграть, и это будет... просто неприятно. А ещё можно...

Но мы совсем забыли о битвах!

Клетка

А они тут не менее спорные. Мало того, что из героев Следопыт является настолько серьёзной "имбой", что остальных героев даже брать не хочется (да, если прокачать остальных, то они становятся круче следопыта, но, вот беда, к моменту их крутизны и доминирования Осколок уже обычно полностью под вашим контролем). Сейчас объясню. Дело в том, что Генерал и Воин — бойцы ближнего боя. Следопыт нашпиговывает любого из них стрелами до того, как они к нему подойдут. Чародей же в начале игры сливается вообще всем, так как в его распоряжении всего несколько очень слабеньких заклинаний, да ещё и куча ограничений вроде радиуса действия заклятия, и т.д. Ну... ладно, всё это дело вкуса, баланса, а быть может, что я вообще ничего не понял...

FП: Эадор. Владыки миров
Эадор. Владыки миров - FП: Эадор. Владыки мировFП: Эадор. Владыки миров

Что там бой? Передвигаем фигурки бойцов, используем их уникальные способности; герой может ещё и магией шарахнуть (любой, не только чародей). Кто остался жив, тот и победил. Стандарт.

FП: Эадор. Владыки миров
Эадор. Владыки миров - FП: Эадор. Владыки мировFП: Эадор. Владыки миров

Бочка дёгтя

За годы существования оригинальной игры были выловлены почти все недочёты, баги и косяки. Владыки Миров появились на свет со своим багажом косяков, иногда воистину ужасных. Я провёл более получаса, пытаясь разгадать непонятные записи в журнале. Как оказалось позднее, это были краткие выжимки из сюжетных поворотов, которые каким-то хреном оказались полностью доступны в начале игры. Как можно было такое просмотреть?

FП: Эадор. Владыки миров
Эадор. Владыки миров - FП: Эадор. Владыки мировFП: Эадор. Владыки миров

А также: внезапные тормоза, ещё более внезапные вылеты, забагованные квесты (любимая проблема разработчиков из стран бывшего СССР. В любой игре на 100% найдётся хотя бы несколько квестов, которые невозможно выполнить). С другой стороны, прошло достаточно времени, чтобы большая часть этих проблем была решена. Надеюсь.

Визуально новая игра, конечно, на порядки превосходит оригинал, но всё же... если сравнивать с картинкой из других подобных игр, то, конечно... сами понимаете.

FП: Эадор. Владыки миров
Эадор. Владыки миров - FП: Эадор. Владыки мировFП: Эадор. Владыки миров

Ещё один непонятный момент. Сорок часов игры. Завоёваны десятки осколков. Дерево технологий открыто едва ли на четверть. Плюс или минус? Игра, рассчитанная на сотню с лишним часов? Если вспомнить тот факт, что бои через десяток часов сливаются в одинаковый алгоритм действий (очень часто плюёшь на всё и используешь быстрый бой, потому реально задалбывает опять, в тысячный раз пинать бедных крестьян возле своего замка, чтобы очередной герой получил третий уровень). Да, один из Великих недостатков игры — отсутствие разнообразия в боях.

А тут и про юмор вспомнить можно. Перепалки с Зарром могут как доставить море удовольствия, так и заставить ещё полчаса морщиться после.

FП: Эадор. Владыки миров
Эадор. Владыки миров - FП: Эадор. Владыки мировFП: Эадор. Владыки миров

А ещё можно через двадцать часов игры заметить в игре достижения, которые ты должен был уже миллион раз получить, и не получил ни разу. Вот это да!

FП: Эадор. Владыки миров
Эадор. Владыки миров - FП: Эадор. Владыки мировFП: Эадор. Владыки миров

Вердикт

Игра мне понравилась. Игра мне не понравилась.

Любителю пошаговых стратегий в мирах фэнтези игра может понравиться. А может и нет.

Но равнодушных не будет. Это из тех ситуаций, когда надо глянуть. Хотя бы на пираточке. Авось. Тот самый классический случай перестрелки двух снайперов. Чтобы вычислить и убить снайпера, нужно, чтобы он вычислил и убил кого-нибудь с твоей стороны. Это может быть манекен (на настоящей войне) или нуб (на виртуальной). Но ведь, скорее всего, ни того, ни другого рядом не будет. И тогда ты встаёшь перед дилеммой...

FП: Эадор. Владыки миров
Эадор. Владыки миров - FП: Эадор. Владыки мировFП: Эадор. Владыки миров






138
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

14 комментариев к «FП: Эадор. Владыки миров»

    Загружается
Чат